В школьной столовой, 2018 год
У Оренбургских комбинатов школьного питания возникли финансовые проблемы из-за кассового разрыва в 30 дней при оплате за поставки еды в учебные учреждения. Финансовые проблемы коснулись и поставщиков продуктов, которые снабжают КШП. Ко всему прочему, очень сильно по организациям ударила пандемия. Если школьники вернутся на дистанционное обучение, то и комбинаты, и поставщики окажутся на грани разорения, потому что им некому будет поставлять питание.
У нас при переходе на систему бесплатного питания для 1-4 классов возникли новые договорные отношения с администрацией города, точнее, с управлением образования, которое является распределителем бюджетных денег. Возникла отсрочка, которая действует после подписания акта выполненных работ в течение 30 дней. Когда родители оплачивали эту услугу, деньги приходили день в день, теперь все иначе. Мы закончили сентябрь, 30 числа подготовили акт, его нам подписали и у администрации города есть 30 дней для оплаты. Нарушения с их стороны нет, но у нас возникают финансовые сложности. В экономике это называется кассовый разрыв. Мы заранее обговорили этот вопрос с нашими поставщиками продуктов. Со многими из них у нас отношения длятся десятилетиями. Просрочка у нас есть, но поставщики терпят, в суды пока не обращаются, продолжают возить продукты. У нас общая большая задача – не оставить голодным ребенка, это все понимают, поэтому срывов не может быть.
Также он рассказал, что пока нет задолженности по заработной плате. По словам Андрея Шмарина, страдают только поставщики. В КШП «Огонек» переживают, ведь если 30 октября управление образования не заплатит за сентябрь, организация окажется в очень неприятной экономической ситуации.

В школьной столовой, 2020 год
После этого корреспондент Урал56.Ру обратился к нескольким оренбургским поставщикам продуктов. Директор ООО «Продсоюз» Елена Захарова рассказала, что перед ее организацией на сегодня полностью рассчитались.
Мы на рынке с 1997 года. Работа у нас полностью отлажена. Всю продукцию, которую забирают КШП, мы заказываем и доставляем в Оренбург с завода-изготовителя, поэтому перед нами не может быть задолженности. На нас сильно сказалась пандемия, однако никакой помощи от государства мы не получили, потому что оптовой торговли не было в списках. Несмотря на это, все мои сотрудники на месте, мы не сократили ни одного человека. Мы поставляем продукцию не только в КШП, но и в ряд других социальных объектов, поэтому если ситуация будет ухудшаться, нам будет тяжело. И, возможно, тогда придется сокращать людей и уменьшать зарплату. Сильно переживаем, что если сменится КШП в Оренбурге, для многих организаций это будет сильным ударом. Сложно представить, сколько людей окажется без работы.

Директор компании ООО «Партнер» Андрей Барт рассказал, что долги перед его организацией у КШП есть, но он надеется, что ситуация в скором времени исправится.
Мы поставляем молочную продукцию в КШП. Проблемы с оплатой есть. Помимо тяжелого бюджетного финансирования, отрасль еще не оправилась от последствий пандемии. Мы это понимаем и стараемся вместе преодолеть этот сложный период. Из-за пандемии мы тоже серьезно финансово пострадали, ведь долгое время школы не работали, мы продукцию не поставляли, а значит, не получали выручки, но платить за аренду, зарплату работникам нам приходилось. Мы несли большие потери. С сентября уровень поставок вырос, но что будет дальше, сложно предсказать, ведь если снова школы отправят на карантин, мы снова останемся без работы. Сильно обсуждается в нашей сфере потенциальная смена комбинатов школьного питания. Если придут другие поставщики школьного питания, вся наша отрасль может рухнуть. Ведь новый КШП уже имеет налаженные связи со своими поставщиками, а значит мы можем остаться без работы. А в нашей организации работает около 80 человек, есть линия переработки молочной продукции для КШП, в которую мы проинвестировали значительные средства.
По его мнению, в этой ситуации сотни людей потеряют работу. Также это скажется на местных производителях продуктов.