На содержание дорог Орска до Нового года из бюджета выделили более 5 млн рублей

09.10.2020
1569
Орск, 2019 год
На сайте госзакупок разместили очередной контракт на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (в ноябре-декабре). Его максимальная стоимость превышает 5 млн рублей.

За эту сумму выигравший торги подрядчик обязан:

  • обрабатывать проезжие части дорог противогололедными материалами;
  • сгребать и подметать снег;
  • формировать снежные валы;
  • вывозить смет, листву;
  • убирать случайный мусор, ветки и т.д.

То же самое касается и тротуаров. Перечень участков для работы включает в себя 96 пунктов. 


Скриншот части технического задания, представленного в проекте договора

Кстати, периодичность уборки дорог города в контракте мы так и не нашли. Документы предполагают, что «содержание дорог организовывается по заданию заказчика (прим. ред.: УЖКДХТ администрации Орска) переданного подрядчику при помощи телефонной либо факсимальной связи (эл.почта, мессенджеры, факс)». То есть получается, что заказчик дает задание подрядчику, который после этого выходит и чистит дороги и тротуары (посыпает, сгребает и пр.). А если заказчик не даст такого задания, то работа встанет?


Скриншот части технического задания, представленного в проекте договора

В техническом задании есть и еще один интересный факт: идущие друг за другом абзацы по сути предписывают противоположные действия. С одной стороны там говорится, что механическое подметание предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий противогололедными материалами, сгребание и подметание снега. Другими словами, снег выпадает, только потом его обрабатывают спецматериалами для размягчения и убирают. Именно поэтому, по всей видимости, техника выходит на дороги города не с началом снегопада, убирая мягкий снег, а ждет по несколько часов, а уже потом приступает к работе.

С другой стороны следующих же абзац в техзадании говорит совершенно об обратном, а именно: «обработка проезжей части дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада». Однако этот пункт контракта, похоже, из вида в Орске упускается. В результате автомобилисты зачастую вынуждены по несколько часов ездить по заваленным дорогам, пока подрядчик соблюдает один из этапов предыдущего абзаца – «выдержку». 


Скриншот части технического задания, представленного в проекте договора

Добавим, что подрядчика должны определить во второй половине октября. Как правило, подобные контракты в городе ежегодно выигрывает один и тот же подрядчик – МУП «САТУ». Хотя к нему возникает немало вопросов. В частности, тот же муниципальный контракт предполагает, что «подрядчик должен располагать всеми необходимыми транспортными средства, рабочими, противогололедными материалами, специальными средствами …». Однако в прошлом году у организации были проблемы и с нехваткой материалов, и техники, и рабочих.

А другие, более мелкие подрядчики, не могут участвовать в данной работе, так как уборка горда разыгрывается одним лотом, а не более мелкими, например, по районам.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Артем Мирошниченко
Урал56.Ру
09.10.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел