В оренбургском УФАС рассказали о покупке дорогих автомобилей администрацией города и о штрафе «Природе»

21.08.2020
3820
20 августа в Оренбурге прошла пресс-конференция заместителя руководителя Оренбургского филиала УФАС Людмилы Полубояровой на тему итогов деятельности ведомства в первой половине 2020 года. Корреспондент Урал56.Ру задал во время мероприятия несколько вопросов.

Про закупку автомобилей


Служебные автомобили членов правительства Оренбургской области

Урал56.Ру: — Мы раз за раз видим на сайте государственных закупок, как муниципальные власти и региональные органы покупают дорогие автомобили, при этом в документации прописаны конкретные технические параметры, которые подходят лишь одному автомобилю. Как часто УФАС выявляет такие сомнительные закупки?

Людмила Полубоярова: — Конечно, если данная закупка проводилась конкурентным или неконкурентным способом, это является предметом рассмотрения УФАС. Многое зависит от того, каким образом проводилась процедура. Либо закупка проводилась в рамках 44-ФЗ, это одна процедура, в рамках которой недопустимо в технической документации представлять подобную информацию под конкретного производителя или конкретный субъект, который готов предоставить тот или иной товар. Однако бывают случаи, есть исключения, когда организатор торгов должен доказать, почему именно эти характеристики указаны в документации, почему не иные. Тут все зависит о того, какие документы представлены на комиссию. Если это процедура неконкурентная, это может стать предметом рассмотреть антимонопольной службы. Мы такие материалы рассматриваем.

Про «Оренбург Водоканал»

Людмила Полубоярова

Урал56.Ру: — В начале августа этого года появилась информация о том, что ФАС требует вернуть городу Оренбургу незаконно переданные компании «Оренбург Водоканал» объекты водоснабжения. Если это ваша тема, прокомментируйте ее.

Людмила Полубоярова: — Мониторинг проводила, в том числе и Федеральная монопольная служба. Были установлены признаки нарушения. Не факты, а пока только признаки. Выдано предупреждение администрации города, а также определен срок для добровольного устранения данных признаков. Если они не будут выполнены, будут приняты меры влияния антимонопольной службы. Речь там идет о заключении дополнительного соглашения без проведения конкурсных процедур начиная с 2017 года.

Про ООО «Природа»

Автомобиль компании «Природа»

Урал56.Ру: — Вы взыскали 11,4 млн рублей в пользу федерального бюджета с компании «Природа». Какая польза от этого горожанам и оренбуржцам, ведь фактически наши взносы отправятся в федеральный бюджет, хотя эти деньги могли пойти на уборку и новые контейнеры? Получается, из-за этого решения горожане оказались в худшей ситуации?

Людмила Полубоярова: — Если вы проанализируете сайт правительства Оренбургской области − выдана субсидия региональному оператору из федерального бюджета. Это связано с поддержкой в период пандемии. Нами установлен факт нарушения. И не применить административные меры в виде штрафа, мы не можем. Данный штраф высчитывается по определенной формуле. Были применены смягчающие обстоятельства. В результате этого штраф был снижен более чем на 18 млн рублей. Мы ведем контроль за деятельностью этой компании. Необходимо проводить аукционы для того, чтобы привести на этот рынок другие хозяйствующие субъекты, которые, в том числе, готовы оказывать услуги транспортирования ТКО. Почему необходимы эти аукционы? Потому что на аукционах всегда идет снижение цен. Соответственно, те цены, которые будут сформированы по итогу конкурсных процедур, лягут в основу тарифа, который платят граждане. Это очень важный момент. Транспортировка – это большая доля в тарифе.

Урал56.Ру: — На сайте госзакупок есть информация о том, что «Природа» проводит тендеры, но на них никто не выходит. Что в таком случае делать этой организации, если подрядчики не приходят, а за это им выписывают многомиллионный штраф?

Людмила Полубоярова: — Компании нужно провести анализ, почему и что в документации не позволяет потенциальным участникам войти на аукцион. В 2019 году хозяйствующие субъекты заявили, что они готовы взяться за эту работу, у них есть техника и человеческий ресурс. Но техническая документация подразумевала большого размера исполнения договора. Возможностей исполнить такой объем работы у этих предприятий не было. На сегодня ничто не мешает региональному оператору проанализировать эту ситуацию и сформировать документацию, установив размер обеспечения контракта чуть меньше. Может быть разбить на большее количество лотов. В этом году эти работы были разбиты на 10 лотов. Условия документации должны позволять выйти на рынок других хозяйствующих субъектов, с учетом того, что установлено – этот рынок конкурентный.  


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Андрей Локомотив
Урал56.Ру
21.08.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел