
Каждую весну сотрудники РЭС проводили инструктажи для водителей, машинистов спецтехники с выездом в гаражи и мастерские. За год энергетики посещали в среднем 50 специализированных предприятий по всей области. В этом году в неблагоприятной эпидемиологической обстановке очный инструктаж пришлось заменить на электронную рассылку.
Сотрудники службы производственной безопасности и производственного контроля и отдела по связям с общественностью разработали наглядное пособие, которое можно использовать при проведении инструктажа для водителей грузовых автомобилей и машинистов спецтехники.

Инфографика
С помощью инфографики энергетики объясняют, что такое охранная зона ЛЭП; на каком расстоянии от линии она проходит; как по внешним признакам определить класс напряжения линии электропередачи.
Отдельным блоком выделен алгоритм безопасного поведения при контакте с токоведущими частями. Если экскаватор ковшом повредил кабель или кран задел стрелой провод, запрещается покидать кабину автомобиля. В первую очередь, необходимо разомкнуть электрическую цепь – поднять ковш или опустить стрелу. После этого можно отъехать на безопасное расстояние.
В случае возгорания необходимо выпрыгнуть из кабины. Но надо постараться приземлиться на обе ноги. А дальше выбираться из зоны шагового напряжения «гусиным шагом».