Больше половины опрошенных жителей Орска считает, что городу нужно отказаться от трамваев

25.02.2020
7071
Орский трамвай
53% жителей Орска, которые приняли участие в опросе Урал56.Ру в соцсетях, считает, что городу стоит отказаться от трамваев. Но люди хотели бы, чтобы их место заняли не частные «ГАЗельки», а большие муниципальные автобусы. Всего в опросе приняли участие 275 человек.


Результаты голосования

Напомним, право перевозить орчан на трамваях в первом квартале 2020 года разыгрывалось в декабре. Тогда на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки: МУП «Орскгортранс», которое всегда занималось этими перевозками, не смогло принять в них участие из-за задолженности по налогам. Не исключено, что такая же ситуация сложится и в следующем году.

Помимо долгов перед государством, у муниципального предприятия имеются большие долги перед поставщиками ресурсов, в первую очередь электроэнергии. Это заставляет задуматься: что же будет с орским трамваем? Мы попросили наших читателей ответить принять участие в опросе.

 

В итоге 53,09% читателей решили, что городу следует отказаться от трамваев, заменив их муниципальными автобусами – таким образом город сможет сохранить контроль над пассажирскими перевозками и не допустить, чтобы весь транспорт ушел на выгодные маршруты, оставив удаленные поселки без сообщения. К тому же для многих орчан принципиально, чтобы это были большие автобусы, в которые можно было бы зайти с сумками, колясками и т.д.

40% опрошенных считают, что городу следует увеличить финансирование «Орскгортранса». В настоящее время в год это предприятие получает из городского бюджета по 100-120 миллионов рублей и продолжает наращивать долги. Чтобы рассчитаться с энергетиками, отремонтировать изношенные рельсы и заменить часть контактной сети (а в идеале и приобрести новые вагоны, поскольку имеющихся явно недостаточно), потребуется в разы больше.

5,45% проголосовали за то, чтобы совсем отказаться от муниципального транспорта и передать функции по перевозке горожан частникам. С одной стороны, в этом есть логика – маршрутчики выживают и без помощи со стороны государства, значит, при правильной организации этот бизнес может быть выгодным. С другой – если исчезнет муниципальный транспорт, рост тарифов уже не будет им сдерживаться. К тому же, как уже говорилось выше, непопулярные, маловыгодные маршруты рискуют совсем оказаться брошенными.

Только 1,09% опрошенных согласились с тем, что «Орскгортрансу» следует вылезать из долговой ямы, повышая стоимость проездных билетов. Но эта мера мало того, что непопулярна – она вряд ли окажется эффективной. Повышение тарифа на 5 рублей сразу мы уже проходили – и ник чему хорошему это не привело.

Еще 5,45% наших читателей предложили свои варианты выхода из ситуации. Среди них:

  • модернизировать трамваи, менять пути;

  • правительство заменить, и все;

  • вернуть старые бодрые двухвагонные трамзики;

  • вернуть налоги городу, перестать кормить центр;

  • поменять руководство предприятия, в других городах трамваи рентабельные;

  • сократить зарплату до 30000 главе, а остальным до 15000.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
25.02.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел