Михаил Гуцериев стал свидетелем по делу о контрабанде дизеля с Орского НПЗ

01.02.2020
6725
Михаил Гуцериев, его сын Саид, а также четверо бывших и нынешних менеджеров «ФортеИнвеста» стали свидетелями по делу о контрабанде российского дизеля на Украину с Орского НПЗ. В этих поставках виноват украинский трейдер, утверждают в компании. О этом пишет РБК. 

Бизнесмен Михаил Гуцериев, его сын Саид, а также четверо бывших и нынешних менеджеров «ФортеИнвеста» (Александр Кебадзе, Андрей Пятинов, Анастасия Судиловская и Магомед Евлоев) стали свидетелями по делу о контрабанде около 100 тыс. т дизеля на Украину в 2017 году с Орского НПЗ. Об этом РБК сообщил Анзор Ибрагимов, адвокат трейдера Cantarell Trading, который доставил на Украину этот дизель, купленный у «ФортеИнвеста».
РБК
Информационное агентство


Напомним, в декабре 2019 года федеральные СМИ писали о том, что в офисах компаний Гуцериева и у него дома прошли обыски. Однако сам Гуцериев опроверг эти сообщения, назвав информацию о них «провокацией».

В отношении Гуцериевых и четырех менеджеров были проведены «следственные действия», говорится в письме главы Cantarell Trading Денильбека Гайрбекова, которое он адресовал «компетентным органам Российской Федерации» (у РБК есть копия письма). Источник, знакомый с ходом расследования, подтвердил РБК, что бизнесмены и менеджеры проходят по делу свидетелями.
РБК
Информационное агентство


РБК сообщает, что направил запрос в пресс-службу управления на транспорте МВД России по ЦФО, которое и возбудило уголовное дело. Представитель «ФортеИнвеста» отказался от комментариев.

Издание со ссылкой на Анзора Ибрагимова пишет, что уголовное дело о контрабанде топлива с Орского НПЗ, который входит в «ФортеИнвест», было возбуждено еще в ноябре.  По словам адвоката, подозреваемый по этому уголовному делу только один — капитан судна Виктор Абдулхаликов, который доставил для Cantarell дизель на Украину.

У нас нет рычагов контроля за трейдером после продажи товара на условиях FOB (Free-on-board, поставка в порту. — РБК). К сожалению, трейдер проявил недобросовестность, зная, что для поставок на Украину нужно получать специальное разрешение, — сообщил РБК представитель «ФортеИнвеста».

По версии следствия, груз должен был уйти в Турцию, но оказался на Украине. При этом поставки российского топлива на украинский рынок с 2015 года регламентируются особым порядком — экспортеры должны доказать, что товар двойного назначения не будет использован в военных целях, и получить специальное разрешение от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Этого не сделали ни «ФортеИнвест», ни Cantarell, пишет РБК. 

Трейдеры и эксперты, опрошенные РБК, разошлись во мнениях, кто должен был получить это разрешение — «ФортеИнвест» или Cantarell. Но трейдер взял вину на себя, заявив, что самостоятельно решил изменить порт доставки с Турции на Украину «в результате изменившейся конъюнктуры рынка» и «ФортеИнвест» на это решение не влиял.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
01.02.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел