В АЭВТ выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией, ведь невнесение сведений о воздушных судах в приложения к соглашениям, заключенным РФ в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, приведет к тому, что у авиакомпаний возникнут проблемы с сертификатами эксплуатантов. Данные воздушные суда, раз они не отражены в необходимых приложениях, нельзя включать в сертификат эксплуатанта (это документ, на основании которого авиакомпания может выполнять пассажирские перевозки). Раз борта не будут указаны в необходимых документах, то и эксплуатировать их авиакомпании не смогут. Это может привести к срыву полетов в праздники. В связи с такой ситуацией АЭВТ направила заместителю министра транспорта РФ Александру Юрчику соответствующее письмо.
Информационное сообщение о направлении письма на сайте АЭВТ
В данном письме сказано, что ассоциация получила информацию об этой проблеме от авиакомпаний. Указывается, что на данный момент речь идет о 27-30 самолетах. Компании планировали на них выполнять рейсы в период праздников. Все сведения об этих воздушных судах есть, их уже предоставили в соответствующее ведомство, чтобы самолеты были включены в те самые приложения к соглашениям и смогли выполнить рейсы. С требованием включить самолеты в необходимые перечни АЭВТ и обратилась в Минтранс.
Прошу Вас рассмотреть данное обращение АЭВТ и, во избежание массовых срывов программ перевозок в период предстоящих праздников, дать указание Департаменту государственной политики в области гражданской авиации по включению ВС авиакомпаний в Приложения (Список ВС) к Соглашениям, заключенным Российской Федерацией в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.
Как уточняет «Коммерсант» этот вопрос касается 27-30 новых иностранных самолетов, которые получат российские перевозчики. Многие авиакомпании эксплуатируют именно зарубежные самолеты. По данным издания, Минтранс с октября отказывается включать их в межправительственное соглашение с Бермудскими островами, где зарегистрировано около 75% всех судов, используемых российскими перевозчиками. Источники «Коммерсанта» утверждают, что таким образом власти хотят принудить перевозчиков регистрировать суда в российском реестре, а не за рубежом.
У компаний это вызывает опасения, ведь на перевод из зарубежного реестра в российский перевозчикам придется потратить миллионы долларов. Кроме того, в случае разрыва международного соглашения поддерживать летную годность эксплуатируемых самолетов придется здесь, в России, однако у тех, кто работает в сфере воздушных перевозок, есть сомнения, что квалификации российских специалистов будет достаточно, пишет издание.Также авиаперевозчики опасаются, что в случае разрыва соглашения и невозможности регистрации новых самолетов, они смогут брать лишь поддержанные машины.
Сейчас этот вопрос будет разрешаться на уровне федеральных ведомств, поэтому пока многие авиакомпании не сообщают, что будет с их рейсами, да и не все ожидают поставки новых самолетов.