Предыстория
Пересадочный тариф для жителей поселка Кушкуль ввели около месяца назад. Местные жители жаловались, что в настоящее время в поселке работает только 63-й маршрут и для того, чтобы добраться в нужную точку, пассажирам нужно пересаживаться на другой автобус. Поэтому власти и ввели так называемый пересадочный тариф. Работает этот механизм следующим образом: в поселке Кушкуль горожанин садится в автобус 63-го маршрута (перевозчик ООО «Первый автобусный парк») и оплачивает проезд с использованием единой транспортной карты по действующему тарифу (24 руб.). При пересадке в течение часа в автобус маршрута № 45 или № 59 (ИП Мысик Л.П.) по этой же карте стоимость поездки составит 1 рубль. При возвращении в поселок тариф действует в обратном порядке.
На что жалуются пассажиры?
Комментарий администрации Оренбурга
Здание администрации Оренбурга
В мэрии указывают, что люди, проживающие в Кушкуле, положительно оценили новый пересадочный тариф. Об этом свидетельствует рост продажи проездных карт. Данные о спросе на билеты администрации предоставил оператор, который обслуживает единые транспортные карты.
Также в мэрии прокомментировали ситуацию с отказом от ведения других маршрутов. Просьбу кушкульцев там удовлетворить не могут, объясняя это экономической нецелесообразностью для перевозчиков. А продлить маршруты № 57 и 158 нельзя по ряду причин. В первом случае это нарушит интересы других пассажиров, пользующихся данным автобусом (№ 57). А во втором – власти города не имеют права изменять схему движения маршрута, так как он относится к категории межмуниципальных (автобус № 158).
— Что касается «продления» 57-го и 158-го маршрутов, в рамках существующей в городе улично–дорожной сети изменение схемы движения муниципального маршрута № 57 «ул. Тихая - ж/д вокзал» с заездом в поселок Кушкуль не представляется возможным без ухудшения транспортной подвижности других пассажиров, пользующихся этим маршрутом. В частности, жителей улицы Тихой, для которых 57-й – это единственный маршрут к дому проживания. 158-й маршрут относится к межмуниципальным, и вопрос изменения его схемы находится вне полномочий органа местного самоуправления. Межмуниципальный маршрут не должен совершать транспортные корреспонденции в пределах городской черты. В черте города межмуниципальный маршрут может только собрать пассажиров для проезда за пределы города, – объяснили свое решение в администрации Оренбурга.