21 ноября в Оренбурге на мегамолл «Армада» состоится открытие центра «Мой бизнес». «Мой бизнес» – это новый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Здесь любой предприниматель или человек, планирующий открыть свое дело, может подать документы, а также воспользоваться консультациями и сервисами, связанными с началом и ведением бизнеса.
Центр «Мой бизнес», созданный по инициативе Минэкономразвития РФ, призван стать эффективным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства. Вся необходимая для этого инфраструктура сосредоточена на площади две тысячи квадратных метров. Предусмотрено все, что требуется для успешной коммерческой деятельности: информирование и консультации, финансовая поддержка, образовательные и юридические услуги.
— Всего в Центре «Мой бизнес» будет оказываться более 160 услуг и сервисов, – отмечает директор Гарантийного фонда Оренбургской области (ГФОО) Альмира Куприянова. – На одной территории будут расположены Центр поддержки предпринимательства Оренбургской области, Центр поддержки экспорта, МФЦ для бизнеса, Фонд развития промышленности, Центр компетенций в сельском хозяйстве, Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей, представительство Фонда содействия инновациям, Управление федеральной службы по ветеринарному надзору по Оренбургской области. И также Гарантийный фонд, который будет предоставлять микрозаймы и поручительства. Кроме того, по запросам предпринимателей мы можем привлекать для консультаций специалистов любых других структур. Прием заявителей будет организован с использованием электронной очереди.
В большом современном офисе есть видеоконференцсвязь, помещения для переговоров и консультаций, совещаний и подписания договоров, зал для проведения обучений и тренингов, компьютерные классы. В центре «Мой бизнес» также предусмотрен коворкинг – коллективный офис для начинающих предпринимателей, оборудованный всей необходимой оргтехникой. Здесь будут работать и партнеры Центра «Мой бизнес», которые в любой момент смогут дать консультацию по тому или иному направлению. Важно, что такая услуга доступна и предпринимателям, которые живут в районах Оренбургской области.
— Консультации, например, по юридическим аспектам или мерам поддержки сельхозтоваропроизводителей, можно получить в режиме скайп-связи, – говорит руководитель Центра поддержки предпринимательства Оренбургской области Елена Батурина. – Для этого нужно обратиться в МФЦ по месту жительства (они есть во всех райцентрах), написать заявку. В назначенное время будет организована прямая связь с интересующим вас специалистом. Наша задача – максимально упростить процедуру получения господдержки. Поэтому сегодня мы работаем и с сотрудниками МФЦ на местах, проводим обучающие программы для повышения их квалификации, чтобы они имели полную информацию обо всех наших сервисах.
Центр «Мой бизнес» должен стать действенным, живым и постоянно развивающимся организмом, убеждена Елена Геннадьевна. В переговорных комнатах можно устраивать своеобразные мозговые штурмы, стратегические сессии, где предприниматели, которые знают процесс изнутри, совместно с чиновниками будут вырабатывать важные решения для бизнеса. На базе Центра есть все условия для проведения тренингов «Азбуки предпринимателя» и «Школы предпринимательства».
Эти экспресс-курсы Центра поддержки предпринимательства Оренбургской области прекрасно себя зарекомендовали. Результат пятидневных занятий впечатляет: человек приходит с бизнес-идеей, а на выходе у него готовый план действий. Это уникальная возможность, особенно для новичков, которой при желании может воспользоваться любой действующий или начинающий предприниматель нашего региона.
— В Центре будет вестись единая база данных клиентов, что позволит понять динамику конкретного бизнеса и то, какие услуги на данном этапе ему можно предложить, – рассказывает Елена Батурина. – Это очень удобно. Кроме того, мы создаем единый портал «Мой бизнес», где будет сосредоточена информация обо всех мерах поддержки предпринимателей. Здесь можно подать заявку на любую из мер поддержки в личном кабинете. Здесь будет свой колл-центр – телефон горячей линии, где сориентируют, куда обращаться по тому или иному вопросу. Теперь, когда у нас есть свое помещение, оборудование, персонал, мы хотим заявить о качественно новом сервисе для предпринимателей. Им больше не нужно ходить по инстанциям. Все необходимое они найдут в нашем большом офисе.
Партнерский материал