Как владельцу электромобиля живется в Орске

28.10.2019
30863
Иван Дзюба в электромобиле Nissan LEAF
Иван Дзюба из Орска уже два года заряжает свой Nissan от обычной розетки. Как телефон :)

Владелец электрокара считает, что этот автомобиль очень удобный, а главное — выгодный. По подсчетам Ивана, после того, как он сменил бензиновую машину на электрическую, экономия составила порядка 150 тысяч рублей в год.

Из Японии до Орска

Электромобиль Nissan LEAF

Иван приобрел автомобиль 2 года назад. Купил он его в Японии. На тот момент машине было уже 5 лет, она 2012 года выпуска. 

 — В то время уже на Дальнем Востоке их было большое количество, выбор был, но решил покупать в Японии. Нашел людей, которые занимаются доставкой именно машин из Японии, заключил с ними договор. Выбирал машину на аукционах, люди делали ставки по моим ценам, которые я мог позволить себе. Буквально через неделю сыграла моя ставка, и мы купили этот автомобиль. В то время планировал взять машину в районе 500 тысяч рублей. Сама машина в Японии стоит 200 тысяч рублей, остальная сумма — доставка по морю, растаможка и так далее, – рассказывает Иван. 

Бензин VS электричество

Nissan LEAF

В семье Дзюбы был обычный бензиновый автомобиль. Однако после того, как он попользовался электрокаром, решил продать первое авто, поскольку электромобиль покрывал все его потребности.

 — Для города этой машины достаточно. Запас хода где-то 100 км, его хватает на дневной пробег. Заряжается от обычной розетки, потребление составляет 3 кВт/ч. Заряжается как обычный сотовый телефон, – говорит Иван.

Проблемы с зарядкой в Орске

В салоне Nissan LEAF

 — Первая проблема — это организация места для зарядки. Изначально я жил в квартире, там приходилось пользоваться удлинителями, выносить их на улицу. Люди многие не понимали, особенно пожилого возраста, они боялись проводов. Были препятствия и со стороны управляющих компаний, хотя оснований никаких не было. Потом купил свой дом, тут уже, конечно, все проще, во дворе все организовал себе, спокойно заряжаю автомобиль.

Иван Дзюба

 — Еще одна проблема — поездки в удаленные поселки. Я на ней ездил в Энергетик, в Акъяр. Уехать не проблема, проблема – где там зарядиться. На встречу идут автосервисы, автозаправки, договариваешься, и они дают розетки. Люди позитивно относятся, помогают. За два года ни разу не подвела, никаких проблем не было, главное — контроль за зарядом.

В салоне Nissan LEAF

Кстати, заправка для электромобилей, которую недавно установили в Орске, по мнению Ивана, особой пользы не несет.

 — Станция, которую установили в Орске, к сожалению, для наших машин пользы не несет. Стандарт, который может держать та станция, нашей машины не подходит. Там можно воспользоваться обычной розеткой и штатным зарядным устройством. Но это долгая зарядка, полный объем можно получить где-то спустя 4-5 часов. В Оренбурге была станция быстрой зарядки, которая заряжала машину за 30 минут, но она сломалась, и теперь никто не знает, как ее починить. Для города мне эта зарядка в принципе не нужна, я заряжаюсь дома, а вот для близлежащих городов она была бы удобна. Подъехал, например, к магазину, пока ходишь там, автомобиль заряжается.

Экономия 100-150 тысяч рублей в год

Электромобиль Nissan LEAF

Конечно, главное преимущество электромобиля, по мнению Ивана, — экономия.

 — В среднем на 1000 рублей больше стандартного счетчика, если платили 500 рублей в месяц, то сейчас плачу 1500. В отличии от бензиновых – это единоразовая оплата, раз в месяц оплатил счет и все, не надо ждать зарплаты, гадать, хватит ли денег на бензин. 
 

В среднем семья экономит благодаря электрокару 100-150 тысяч рублей в год. На сэкономленные деньги, считает Иван, он может себе позволить слетать на отдых

—  Один из частых вопросов, как ты собираешься ездить на далекие расстояния? Тут калькулятор сработал. Я следил за машиной, считал расходы на бензиновые машины. Получается та сумма, которую я экономлю на бензине, я могу взять в аренду машину и съездить в отпуск, либо съездить на такси в Оренбург. Мне это будет в разы дешевле. Экономия по бензину, по моим потребностям, в год выходит 100-150 тысяч рублей, на эту сумму можно в отпуск слетать.

    

Про запчасти

В салоне электромобиля

Что касается запчастей, то все это имеется на Дальнем Востоке, поэтому особых проблем Иван в этом плане не видит. При этом автовладец говорит, что за это время поломок и не было. 

 — Во-первых, это японский автомобиль. Удобно покупать запчасти. Все есть на Дальнем Востоке. Проблем с обслуживанием нет. По поводу электрики, редко что-то ломается, нет таких проблем, как с двигателем внутреннего сгорания. Здесь по сути ломаться нечему, если использовать все штатные зарядки, все системы.  Японские машины рассчитаны на длительную эксплуатацию.
 

В салоне электромобиля

Владельцы электромобилей и те, кто хочет приобрести такую машину, могут вступить в группу, которую создали орские активисты в Telegram. Кстати, владельцы электромобилей планируют даже сделать автопробег. 

Иван Дзюба

В чем плюсы электромобиля - невозможно подмешать или размешать с чем-то электричество, нет потери мощности двигателя (с) Иван Дзюба.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
О.Колпакова
К.Комлева
28.10.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел