29 марта 2024 • Пт • 11:23

Замглавы Орска: «Укладывать асфальт на влажную дорогу можно, в лужи – нельзя»

14.10.2019
2868
Рабочие разгоняют лужи с дороги, на которую планируется укладывать асфальт. Орск, Никельская объездная, 14.10.19

Рабочие, которые ремонтируют орские дороги по программе БКАД, продолжают укладывать асфальт несмотря на дождь. Недавно эксперт ОНФ опубликовал в соцсетях видео, присланное ему из Орска: покрытие на проспекте Мира наносится прямо во время дождя. В связи с этим возникает вопрос: а долго ли продержится такой асфальт? Этот вопрос мы задали заместителю главы Орска. Он успокоил: при соблюдении технологии осадки дорожникам не помеха.

Кстати, то самое видео с техникой, работающей под дождем, прокомментировал на аппаратном совещании и глава Орска Василий Козупица. 

— Асфальтоукладчик на этот момент стоял. Его же не уберешь с участка. Вот сейчас дождь прошел, сыро. Мы производим другие работы – укладываем бордюры, плитку, готовим объемы работ на дальнейшее движение, - объяснил он. 

Напомним, ремонт многих орских дорог в этом году выполняется по федеральной программе БКАД (безопасные и качественные автомобильные дороги). Ею предусмотрены жесткие сроки выполнения работ, и сроки эти подходят к концу. Поэтому спешку, с которой ремонтники укладывают асфальт, можно понять: у них каждый день на счету. Но не скажется ли это на качестве покрытия и его долговечности? Мы задали этот вопрос Сергею Щербаню, заместителю главы Орска по муниципальному хозяйству.

 — У нас есть две технологии. Первая – нанесение битумной мастики. Это битум, разогретый до температуры 170-180 градусов, он струйками выливается на подготовленную поверхность. Она должна быть чистой (иначе битум скатится с дороги, как коврик), сухой и прогретой. Так делать дороги в дождь нельзя, это да. Но вторая технология – с применением битумной эмульсии. Это битумная смесь на водной основе, она распыляется специальной машиной под давлением. Ее можно наносить на неподготовленную поверхность, в том числе и влажную, тут препятствий нет. То есть стоячей воды, луж, быть не должно. А просто мокрый асфальт – это допустимо. Если, повторяюсь, нет стоячей воды. Горячий асфальт своей температурой выгоняет влагу, и связка слоев осуществляется.
Сергей Щербань, заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству

Кстати, корреспонденты Урал56.Ру 14 октября проехали по ремонтируемым участкам дорог и посмотрели, как осуществляется укладка асфальта. Предыдущей ночью шел сильный дождь, и до обеда дорожная техника не работала – машины стояли, например, на «пятачке» на площади Гагарина, а также на обочине Никельской объездной. 


Спецтехника ждет, когда высохнут лужи. Орск, Никельская объездная, 14.10.19

А на дороге, которая как раз должна покрываться выравнивающим слоем асфальта, ходили двое рабочих с ветродуями, которыми обычно сметают сухую листву – разгоняли потоком воздуха стоячие лужи, которые, по словам Щербаня, не позволяют приступить к ремонту.

Но в конечном итоге, заверяет замглавы, качество работ – в сухую ли погоду они производились, в сырую ли – будет оцениваться в лабораторных условиях.

 — Оценку все равно будет давать экспертиза. Сделаем вырубку, отправим на проверку. Если скрепление слоев не соответствует стандарту, то работу у нас не примут. Пока претензий не возникало, - сообщил замглавы.
 

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
14.10.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел