Полетели!
24 октября 2019 • Чт • 04:31
$ 63.80 € 70.96
Сейчас:
+9°C
Ночью
+8°C

Шикарный ремонт тупиковой дороги в Орске обошелся в 3,5 млн рублей

Нужно ли было включать ее в программу БКАД?

5426
18.09.2019 Область

Новая дорога даже светится на солнце

Среди орских дорог, которые были отремонтированы (или продолжают ремонтироваться) по федеральной программе БКАД, есть одна, которая никак не отвечает требованиям, предъявляемым программой. По этой дороге не ездит пассажирский транспорт, шикарное дорожное полотно из щебеночно-мастичного асфальтобетона ведет мимо двух десятков частных домов к тупику. Между тем, ремонт этой дороги обошелся бюджету примерно в 3,5 миллиона рублей.



Та же дорога в 2012 году (кадр google.maps)

С вопросом, зачем было вкладывать огромные средства в третьестепенную дорогу, в редакцию Урал56.Ру обратился наш читатель. Он возмущался: неужели вместо нельзя было заасфальтировать хотя бы кусочек какой-то более важной автомагистрали города?

 

Суть проблемы

Речь идет о тупиковой ветке улицы Карла Маркса. На протяжении от Советской до Краснознаменной она является одной из важнейших во всем Старом городе: именно по ней проходит львиная доля транспорта, в том числе и пассажирского, следующего из европейской части Орска в азиатскую. С тем, что эту часть улицы протяженностью 1200 метров необходимо ремонтировать, никто не спорил.



Карта с сервиса google.maps. Зеленым выделена оживленная часть улицы Карла Маркса (до Краснознаменной), красным – та, что ведет в тупик

Однако улица Карла Маркса продолжается и после пересечения с Краснознаменной (на которую и сворачивает практически весь транспорт). Она тянется еще 340 метров и упирается в тупик. Этой дорогой пользуются лишь жители окрестных частных домов – их 20 штук вдоль дороги, плюс, конечно, здесь могут ездить те, чьи дома расположена на соседних улочках. И вот эти 340 метров теперь тоже закатаны 10-сантиметровым слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Согласно сайту госзакупок, стоимость ремонта всей улицы Карла Маркса (1540 метров) обошелся казне в 16 миллионов 154 тысячи рублей. Нетрудно посчитать, что асфальтирование тупиковой 340-метровой ветки при этом стоило порядка 3,5 миллионов рублей. Понятно, что это подсчеты приблизительные, очень грубые (на стоимость работ влияет и наличие тротуаров, и необходимость наносить разметку, и прочее), но, в любом случае, тупичок вышел недешевым.


Скриншот с сайта госзакупок

А ведь ранее неоднократно заявлялось: на включение в программу БКАД могут претендовать лишь дороги, которые активно используются как пассажирским, так и частным, и грузовым транспортом, которые связывают разные районы города и, таким образом, имеют стратегическое значение…

 

Позиция чиновника

Что по этому поводу говорят городские власти? Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя главы Орска по муниципальному хозяйству Сергея Щербаня.


Сергей Щербань

Сергей Щербань: - Этот участок дороги, от Краснознаменной до Рылеева, есть на карте убитых дорог ОНФ [прим. Урал56.Ру: на самом деле, тут какая-то путаница, на карте убитых дорог он никак не отмечен, см. скриншот ниже]. Нам неоднократно поступали жалобы местных жителей… Поэтому, когда мы начали планировать ремонт улицы Карла Маркса, мы предполагали, что сделаем основную трассу щебеночно-мастичным асфальтобетоном, а там, за Краснознаменной, сделаем асфальтом «Б». Эту схему у нас пропустила область, но федеральная служба наверху, когда мы уже послали полный проект, внесла изменения. Нам сказали: нет, вся дорога должна быть именно в таком покрытии, то есть ЩМА. Вот нам и пришлось пойти по этому пути.


Карта убитых дорог ОНФ. Как мы видим, орчане отметили улицу Доронина, а также перекресток Краснознаменной и Орджоникидзе. А вот улица Карла Маркса здесь вообще не фигурирует

Урал56.Ру: - Людей возмущает то, что это именно тупик, то есть там не ездит транспорт, говорят, что много у нас более оживленных дорог.

Сергей Щербань: - Для людей, которые живут в том районе, это одна из объездных дорог, которая полностью связывает данный район. Поэтому для нас вопрос «нужна ли эта дорога» не стоит, она точно нужна. Ну, а то, что именно ЩМА использовался – ну, просто чтобы быть в рамках программы.

 

Позиция эксперта

Прокомментировать ситуацию мы попросили эксперта Общероссийского народного фронта, регионального координатора проекта «Дорожная инспекция» Ирину Моргунову.


Ирина Моргунова

Ирина Моргунова: - Такое происходит потому, что наши чиновники, особенно в городе Орске, абсолютно не хотят слышать и видеть общественность. Сделали как сделали, как им проще было. Включить соображение, что деньги нам требуются на другие, более важные, улицы – не хочется им.

Урал56.Ру: - А можно было отремонтировать по программе БКАД не всю улицу, а часть? Юридически это возможно – дробить проезжую часть?

Ирина Моргунова: - Естественно, возможно! У этих двух частей одной дороги – до Краснознаменной и после – даже категорийность ведь разная. От Советской до Краснознаменной раньше, до открытия Никельской объездной, вообще статус региональной был, потому что по ней транспорт шел даже не в другую часть Орска, а в другие районы. Она и сейчас очень важна, ее нужно ремонтировать. А после Краснознаменной – ну, это не магистральная дорога, не дорога городского значения, это просто дорога частного сектора. Название улицы и до, и после одно, но суть-то разная. И укладывать ЩМА в частном секторе, когда в городе разбиты важнейшие трассы – не думаю я, что это правильно. На мой взгляд, это нецелесообразное использование денежных средств.

Урал56.Ру: - Считаете, что можно было эти средства направить на более важные дороги?

Ирина Моргунова: - Да что значит «можно»? Нужно было! Проект «безопасные и качественные автомобильные дороги» как изначально предполагал: власти совместно с общественностью определяют важнейшие участки, которые требуют ремонта. Я сильно сомневаюсь, что орчане прямо массово требовали именно этот тупик заасфальтировать. И уж точно знаю, что в Орске множество дорог, которые срочно требуют ремонта, по которым большое количество транспорта движется. Выбор администрации, в общем, удивляет.

Урал56.Ру: - В администрации нам не раз говорили, что по БКАД можно лишь ремонтировать дороги в строгом соответствии с изначальным проектом. Шаг вправо, шаг влево – например, чуть расширить по просьбе автомобилистов проезжую часть – строго запрещены…

Ирина Моргунова: - Говорят такое, да. Я тоже слышала и была шокирована. На самом деле, программа БКАД включает в себя все: и реконструкцию, и строительство, и ремонт. Нужны изменения – можно внести изменения. Везде так и делается, в Орске почему-то нет. Везде и мнение людей, которое отражено на «Карте убитых дорог», учитываются, но не в Орске. Если честно, слов не хватает, эмоции одни.

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Октябрь
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел