Орские энергетики объяснили, откуда в счетах жителей частных домов появились многотысячные долги

23.08.2019
6409
Счет, полученный жителями поселка совхоза Строитель

Руководство орского подразделения «Оренбургэнерго» прокомментировало конфликтную ситуацию, сложившуюся в поселке бывшего совхоза Строитель.   

После публикации Урал56.Ру представители сетевой и сбытовой организаций выехали на место, пообщались с жителями, в общем, разобрались в ситуации, и прислали нам письмо с объяснениями.

Энергетики утверждают, что причиной путаницы в счетах стал технический сбой, но сейчас оборудование работает корректно.

Напомним, жители поселка обратились в нашу редакцию с жалобами на необоснованно высокие суммы, начисленные за пользование электроэнергией. 

По их словам, после того, как два года назад сотрудники «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» установили на электроопоры у домов новые счетчики, которые сами отправляют показания на предприятие (далее они отправляются в энергосбыт), начались проблемы: суммы в квитанциях «ЭнергосбыТ Плюс» «скачут», показания, по которым выставляются счета, не соответствуют фактическим, а когда счетчики выходят из строя, энергетики не спешат их ремонтировать.


Жители поселка на встрече с корреспондентом Урал56.Ру

После того, как мы опубликовали этот материал (а заодно отправили официальные запросы и в «ЭнергосбыТ Плюс», и в «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»), поселок посетила комиссия, созданная из представителей обоих предприятий. Они пообщались с местными жителями, выслушали их претензии, разобрались в сложившейся там конфликтной ситуации и рассказали о сделанных выводах редакции Урал56.Ру.

Оказалось, что жильцы некоторых домов по улице Верхней получали счета с некорректными показаниями по причине выхода из строя оборудования для передачи данных.

 — Со счетчиков, установленных на домах (далее следует перечисление 7 адресов), с ноября 2018 по март 2019 пропадал информационный сигнал на маршрутизатор каналов связи. После проверки каналов связи с маршрутизатором с апреля 2019 года связь со счетчиками восстановлена, - сообщается в письме, поступившем в редакцию Урал56.Ру из Орского производственного отделения «Оренбургэнерго».

То есть счетчики, расположенные на опорах, работали исправно, но вот данные с них не передавались на сервер предприятия, и далее – в энергосбыт. Почему-то тянулось это аж 5 месяцев, после чего неисправность была все-таки устранена.

В этот период, утверждается в письме, расчет велся, исходя из показаний предыдущего года. То есть, скажем, в ноябре 2017 года этот дом нажег какое-то количество энергии, и в ноябрьский счет 2018-го ему был вписан тот же объем. В январе 2019 в квитанцию вбили те же данные, что были в январе 2018 – и так далее.

Когда в апреле 2019 оборудование было приведено в порядок, энергетики принялись сопоставлять те самые «условно-усредненные» данные, что использовались при расчетах, с фактическими, которые показывали счетчики. Оказалось, что в двух домах фактическое потребление было существенно выше. С учетом обновленных данных был произведен перерасчет, и жильцы получили те самые «красные» квитанции с указанием крупной суммы долга. Сумма эта, уверяют энергетики, накопилась за те самые 5 месяцев, что показания не передавались.

Возникает вопрос: почему же маршрутизатор вышел из строя? В письме дается такое объяснение:

 — Возможная причина сбоя связи… это влияние частот неизвестной радиостанции не заводского исполнения, установленной напротив домов по вышеуказанным адресам. С целью исключения несанкционированного влияния… вопрос взят на контроль для взаимодействия с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций…

Директор Орского производственного объединения Дмитрий Шматов


То есть причиной поломки оборудования, предположительно, стали действия какого-то радиолюбителя, который использовал радиостанцию неизвестного исполнения. Теперь энергетики пожалуются на него в Россвязьнадзор (а забивать эфир волнами незарегистрированного передатчика – дело незаконное), и, вероятно, помех больше не будет.

Что же касается жалобы жительницы поселка, которая говорила, что ее счетчик сломан давным-давно, и никто его не восстанавливает, то это, заверили в Оренбургэнерго, не так. Счетчик действительно выходил из строя из-за ветра, но его починили еще в мае, просто женщина при этом не присутствовала, а после показаний не проверяла.


Счетчик на электроопоре

В общем, энергетики разобрались в ситуации и дали объяснения по жалобам жителей поселка. Тем не менее, вопросы у нас остаются. Во-первых, после публикации про поселок совхоза Строитель к нам в редакцию стали поступать аналогичные жалобы из других районов города и даже из-за его пределов: неужели повсюду буянят радиолюбители-нелегалы? Во-вторых, не понятно, почему сломанное оборудование не приводилось в порядок целых пять месяцев, и, вместо того, чтобы просто починить или заменить маршрутизатор, энергетики использовали такую странную систему расчета? Видятся в этой истории и другие нестыковки: например, люди уверяют, что за 5 месяцев долгов на 8 тысяч они никак не могли – ведь по среднему они платили, и эти 8 тысяч «нагорели» уже сверху, и нажечь энергии на такую сумму в доме с газовым отоплением – задача, кончено, выполнимая, но непростая... Мы будем продолжать разбираться в теме при помощи местных жителей и специалистов и еще вернемся к ее обсуждению в следующих публикациях.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
23.08.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел