Суть в том, что в этой транспортной цепочке есть три участника: первый – Уралгрит, который производит свою продукцию. Второй – Синтезспирт, который предоставляет передвижной состав для того, чтобы взять вагоны на станции по своей ветке и догнать до Уралгрита, там их загрузить, затем также отвезти назад и выкатить на станцию, где подключается третий участник – железная дорога. Задача третьего участника этой цепочки доставить вагоны туда, куда требуется. Однако уже несколько лет участники не могут договориться между собой, заключить договор и прийти к компромиссному решению.
Весь сбой произошел именно во взаимодействии трех участников процесса, пояснил помощник врио губернатора Сегей Шермецинский. Предприятие Уралгрит было изначально поставлено в такие условия, когда оно зависимо от Синтезспирта. Кроме того, настоящий договор между двумя этими компаниями нелегитимный.
— Основная проблема в том, что договор на транспортное обслуживание между Синтезспиртом и Уралгритом нелегитимный, он повременной, там почасовая оплата. А по существующему постановлению администрации Оренбургской области нет такой единицы, – пояснил журналистам Сергей Шермецинский.
Итогом встречи стало поручение Дениса Паслера привести нормативную документацию в порядок, составить новый документ до среды, 14 августа, РЖД – в течение двух месяцев (месяц на экспертизу, месяц на заключение договора) подготовить проект по поставке вагонов на предприятие напрямую, без посредничества «ЗСС», Минэкономразвитию – взять разработку проекта под контроль.
Напомним, что на встрече сегодня также стало известно, достигнута договоренность по запуску предприятия Орского синтезспирта.