
Здание администрации города Орска
Сейчас в поселке работают маршрутные такси. По словам Нины Авдеевой, предприниматель, занимающийся перевозками отменил вечерний рейс. Теперь жители не могут воспользоваться общественным транспортом в вечернее время, да и с утра уехать проблематично.
— На сегодняшний день перевозчик в одностороннем порядке, не поставив администрацию города в известность. Отменили рейс на 23 часа, это во-первых. Во-вторых, у нее сейчас большим скопом уходят водители. Сейчас есть объявление, оно везде вывешено, что она принимает водителей. Я сегодня опоздала на эту встречу, потому что стояла 25 минут ‒ не было вообще маршруток.
Жители поселка Биофабрика переживают, что из-за сложившейся ситуации дети не смогут вовремя попадать из поселка в школы города. Ведь 1 сентября уже не за горами, а личный транспорт есть не у всех. Председатель совета поселка сообщила, что у нее есть обращение жителей, под ним буквально за день подписались более 70 человек. Все они недовольны нынешним транспортным сообщением.
Василий Козупица ответил, что раз перевозчик не справляется, значит надо подключить к этой работе людей. Он пообещал переговорить по этому вопросу с Ермеком Алкуловым. Однако Нина Авдеева возразила: жители уже обращались к нему по этому вопросу, но никаких результатов не было, так как его устраивает данный перевозчик.
Тогда временно исполняющий полномочия главы города сказал, что нужно привлечь муниципальные автобусы. Сейчас их в поселке нет. По словам Авдеевой, автобусы прекратили свое движение еще год назад.
Сергей Щербань, замглавы города по муниципальному хозяйству, сообщил что вопрос о сохранении в поселке муниципальных автобусов в часы пик ранее обсуждался.
— Обсуждали. Но надо двигаться. Давайте сроки установим и все, действительно. К 1 сентября.
Но будет ли спрос на такую услугу, будет ли востребован муниципальный автобус? Ведь он не может отправляться в рейс из-за нескольких человек. По словам Сергея Щербаня, спрос на услугу, возможно, и будет, но перевозки могут оказаться нерентабельными.
— Спрос на услугу любую есть. Но мы все прекрасно понимаем, что данный вид транспорта, он не обеспечен. Там вопрос самоокупаемости. Но возить же 2-3 человека, нет. Сейчас мы определяем для муниципального транспорта пиковые значения.
Жители говорят, что транспорт должен ходить с интервалом в 15 минут. Но по факту это не так. Их не устраивает такое расписание, да и назвать такой график расписанием они не могут. Четкий график был в 21:00,22:00 и 23:00, но последний рейс отменили. Эти курсирующие автобусы шли с вокзала до Биофабрики.
Василий Козупица согласился, что проблема есть. Причем не только в поселке Биофабрика, но и других отдаленных районах. Поэтому для решения вопроса он предложил собрать отдельное совещание. Подобная проблема есть в поселках Джанаталап, Первомайском.
Депутат Антон Зудилов предложил, как решить проблему с транспортом в поселке Биофабрика. Недалеко есть кольцо маршрута № 25, так пускай эта маршрутка по пути заезжает в поселок, тем более что интервал движения у нее довольно плотный. Нина Авдеева поддержала предложение.
Отчасти согласился с ним и Сергей Щербань. Представители администрации пообещали обсудить этот вопрос с предпринимателями. Но заезжать в таком случае маршрутка в поселок будет не каждый раз, а выборочно, в пиковое время. Зудилов согласился, что раз в 15 минут было бы оптимально.
Но пока до конца этот вопрос не прояснился. Василий Козупица сказал, что не исключен вариант и с проездом автобуса раз в час, зато по четкому расписанию. Все эти моменты еще предстоит проработать на совещании.