После катастрофы Ан-148 Москва-Орск десятки дипломов пилотов признали недействительными

07.06.2019
3876
Ан-148 «Саратовские авиалинии»
По факту крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего 11 февраля 2018 года рейс Москва−Орск, были проведены многочисленные проверки. Как сообщает «Коммерсант», в ходе одной из них прокуратура установила, что челябинское учебное заведение, в котором проходил подготовку второй пилот, не имело сертификата авиационного учебного центра. Теперь пилоты, получившие там документы об образовании, останутся без работы: их свидетельства признали недействительными.

Что выяснила прокуратура об учебе пилотов


Как пишет источник, генпрокурор Юрий Чайка недавно рассказал о проблемах в сфере подготовки летчиков. В ходе проверок, проводимых ведомством, были выявлены значительные нарушения в некоторых образовательных организациях. У «Южно-Уральского государственного университета», центра «ЧелАвиа» и созданном на его базе частном «Челябинском летном училище гражданской авиации», где пилоты проходили летную подготовку, не оказалось действующих разрешительных документов от Росавиации. Организации не имели сертификата авиационного учебного центра, соответствующей лицензии и утвержденной Росавиацией программы подготовки. Таким образом, документы об образовании, полученные там, признаны недействительными.

В ходе прокурорской проверки выяснилось, что  второй пилот Ан-148 Сергей Гамбарян проходил подготовку именно в этом центре.  Прокуратурой были установлены еще 64 пилота, окончивших «ЮУрГУ». Как выяснилось, зачастую обучение оформлялось  как профессиональная подготовка или стажировка, однако не все пилоты имели подходящие профильное образование, а значит и не могли проходить обучение в формате дополнительного образования.

Десятки пилотов лишатся документов


После прокурорской проверки  Росавиация стала выносить приказы об аннулировании свидетельств пилотов. Летчики, которые учились в этом челябинском университете и проходили практику в летном центре, стали массово обращаться в суд. Таких случаев оказалось несколько десятков. Через суд они хотят обжаловать действия Росавиации, ведь если их документы об обучении признают недействительными, пилоты останутся без работы.  Как пишет «Коммерсант», в своих исках они указывали, что обучались в «ЮУрГУ» и имеют диплом, а летную подготовку проходили в летном центре, заключив договора, на тренажерах и воздушных судах «ЧелАвиа» и «ЧЛУГА».

В удовлетворении этих исков суд отказал. Ведь все эти организации не имели права выдавать документы летчикам и пилотам. У всех трех структур отсутствовали документы, дающие право на осуществление образовательной деятельности в области авиации.

Сейчас в Челябинском суде есть иски по отношению к ВУЗу. Транспортная прокуратура требует признать его деятельность по обучению в авиационной сфере незаконной.

По всей вероятности, пилотам придется пересдавать экзамены и по новой проходить летную подготовку, но уже в сертифицированных учебных заведениях.

Катастрофа Ан-148: причины крушения


Самолет Ан-148, следовавший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля 2018 года. Самолет, принадлежавший «Саратовским авиалиниям» упал через несколько минут после взлета. В авиакатастрофе погиб 71 человек.

«Межгосударственный авиационный комитет» (МАК) провел расследование по факту крушения воздушного судна.  На сайте ведомства был опубликован промежуточный отчет.

Как выяснилось, пилотами не были включен обогрев приемников полного давления (ППД). Эти приборы отвечают за определение параметров скорости. При взлете летчики должны проверять работу всех приборов по карте контрольной проверки, однако включение обогрева ими выполнено не было.

 — В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно руководство по производству полетов авиакомпании этот раздел выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ».

В11:21, практически сразу после выруливания самолета на взлетно-посадочную полосу, экипажем было получено разрешение на выполнение взлета. Экипаж подтвердил получение информации и приступил к взлету. Карта контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» не выполнялась.


Из отчета Межгосударственного авиационного комитета

Из-за обледенения датчиков ППД приборы в кабине стали показывать неверные параметры скорости. Пытаясь выровнять приборную скорость, экипаж перевел воздушное судно в режим пикирования. На огромной скорости самолет столкнулся с землей.


По каким причинам пилоты не включили обогрев датчиков? Это вопрос открытый. Однако факт остается фактом: проверки, проводимые после этой авиакатастрофы, показали, что к учебным заведениям и летным центрам есть большое количество вопросов.




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Людмила Балашова
Урал56.Ру
07.06.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел