
Денис Паслер и Наталья Безбородова
Вот некоторые фразы из этого разговора.
Денис Паслер: — Наталья Викторовна, давайте по порядку. Нужна сотня миллиардов экспорта, а есть полтора, где взять деньги? Мы видим это? Мы видим потенциал в действующих мероприятиях или нужно выращивать новых?
Наталья Безбородова: — Сейчас основные экспортеры базируются в городе Оренбурге, это около 200 организаций. В Орске более 80 экспортеров. Подобные организаторы в Оренбургском районе и Новотроицке. Наша задача – поддержка тех экспортеров, которые есть. Также у нас есть задача об удвоении их количества.
Денис Паслер: — Это замечательно. И че? Где мы их возьмем, скажи? У нас другая задача. Да, конечно, с действующими компаниями нужно работать. Но есть и другая задача — посмотреть, какие у нас есть преимущества — сырьевые, географические, человеческие или какие-то еще. Это нужно нам, чтобы понять, где искать инвесторов, куда идти и что делать. Вот что вы должны рассказать.
Наталья Безбородова: — По сведению таможенной службы, за прошлый год 90% экспорта из Оренбургской области осуществили сырьевые компании.
Денис Паслер: — Зачем ты рассказываешь про сырьевой экспорт, когда задача стоит по несырьевому экспорту? Где потенциал, где будем расти?
Наталья Безбородова: — Есть потенциал в агропромышленном комплексе, в нефтеперерабатывающей сфере.
Денис Паслер: — Нам нужно создать инвестиционную карту, чтобы мы могли инвесторам предлагать конкретные преимущества Оренбургской области. Вот в чем задача министерства экономического развития.
Наталья Безбородова
Наталья Безбородова: — У нас есть предприятия, несырьевые экспортеры: завод «Волма», Новоорский экспериментальный-опытный завод, «Пластик».Денис Паслер: — Наталья Викторовна, еще раз, хватит бубнить. Бу-бу-бу. Давайте по делу. Все, что мы делаем — это говорим, говорим, говорим.