19 июля 2019 • Пт • 04:54
$ 62.83 € 70.61
Сейчас:
+23°C
Утром
+25°C
Днем
+32°C

Сергей Щербань: «Орские дороги будут ремонтироваться по новым технологиям»

Программа БКАД в вопросах и ответах

1483
15.04.2019 Область

Замглавы Орска Сергей Щербань

15 апреля заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству Сергей Щербань провел брифинг для журналистов местных СМИ. Он рассказал о том, как в нашем городе будет реализовываться федеральная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», или БКАД. Мы объединили наиболее важные вопросы и ответы на них.

 

Какие дороги отремонтируют в первую очередь?

На участие в программе заявлены 35 орских дорог общей протяженностью более 70 километров. К исходу 2024 года 85% этих дорог должны соответствовать нормативным требованиям – таково требование программы.

В 2019 году будет производиться ремонт: верхней и нижней дорог между Уралом и площадью Гагарина; переулка Днепровского; улицы Энергетиков; улицы Елшанской; улицы Карла Маркса – в общей сложности 13,5 километров дорог.

Каждый объект будет выставляться на торги отдельным лотом. В случае, если на аукционе удастся «сбить» цену (а чиновники очень на это рассчитывают), на сэкономленные средства уже в нынешнем году будет проведен ремонт седьмой дороги. Первой в этой очереди стоит проблемная автотрасса, расположенная в районе Зеленхоза.

Уже скоро начнется формирование списка на следующий год, он, как и список нынешнего года, будет выставляться на всеобщее голосование.

 

Почему именно эти дороги?

Есть требования к дорогам, которые можно ремонтировать по программе БКАД. Это должны быть трассы, которые находятся близко к дошкольным и школьным учреждениям; по которым ходит общественный транспорт; на которых фиксируется интенсивное движение транспорта, в том числе грузового. При формировании списка учитывается мнение общественности – соответствующее голосование проводилось на сайте горадминистрации.

Есть важный нюанс: дороги после проведения ремонта должны быть законченными, то есть полностью соответствовать нормативу. По этой причине по проекту невозможно отремонтировать, например, проспект Ленина или Мира: там в центре располагаются трамвайные рельсы, и, если их оставить, как есть, дорога в целом не будет соответствовать нормативу и не может быть принята. А ремонтировать трамвайные пути в рамках БКАД нельзя. Поэтому те улицы, по которым ходят трамваи, будут ремонтироваться уже по другим программам.

 

Какие технологии должны использоваться?

При ремонте дорог по этой программе будет использоваться совсем другое покрытие, ЩМА-15. Это щебеночно-мастичный асфальтобетон, он рассчитан на повышенные нагрузки, в том числе и со стороны грузового транспорта. Провалы, колейность, именно то, на что часто жаловались водители – этого новая технология позволяет (или, во всяком случае, должна позволить) избежать. В Орске ее до сих пор не применяли.

Интересно, что укладка такого полотна должна осуществляться безостановочно: если машина останавливается, на дорожном полотне образовывается неровность, и такая дорога не принимается. Уложенный асфальт придется срезать фрезой и начинать работу сначала.

Чтобы убедиться, что ремонт произведен в полном соответствии с заявленной технологией, будут производиться «вырубки» - проще говоря, браться пробы. Если раньше делалось 1-2 вырубки со всей дороги независимо от ее протяженности, то теперь – это обязательное условие – их нужно делать каждые 100 метров.

 

Кто будет контролировать качество работ?

Программой предусмотрены 4 степени контроля: и со стороны соответствующих органов, и со стороны соответствующих служб горадминистрации, и со стороны общественности.

Кстати: если какое-либо общественное объединение (скажем, общество автолюбителей) решит принять участие в этой работе, ему нужно выйти на контакт с администрацией через управление по связям с общественностью. Можно обойтись без официальных писем, просто через соцсети. Чиновники уверяют, что процесс «регистрации» будет максимально неформальным, но участие общественности вовсе не для галочки – ее голос однозначно будет услышан.

Помимо этого, контроль будет осуществлять специально создаваемая федеральная служба, сотрудники которой станут действовать абсолютно независимо от местных властей, подчиняться напрямую Москве и нести персональную ответственность за каждый из объектов.

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Июль
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
19 июля в Орске отключат свет 18 июля в Орске отключат свет С 17 по 23 июля в Оренбурге отключат горячую воду 17 июля в Орске отключат воду Перейти в раздел