Заместитель главы считает, что без трамваев Орск потеряет свой облик

11.04.2019
6156
Трамвай на проспекте Мира в Орске, фото сделано в конце марта 2019 года
В последнее время довольно часто говорят о проблеме орских трамваев. Люди жалуются на график их движения, на повысившуюся стоимость проезда.  Само МУП «Орскгортранс» находится сейчас не в самом лучшем финансовом состоянии, не помогло ему и поднятие тарифов.

Есть ли будущее у предприятия? Возможно ли Орску отказаться от трамваев? Об этом речь шла  в эфире  «Говорим по делу» на радио «Шансон в Орске». Гостем программы стала заместитель главы города по финансово-экономической политике Екатерина Свиненкова

Запись эфира «Говорим по делу» от 09.04.2019 

 
По словам Екатерины Свиненковой, трамвай – это изначально убыточный вид транспорта, поэтому любой муниципалитет старается его поддерживать. Основная проблема орских трамваев в снижающемся пассажиропотоке.


 — Это изначально предприятие, которое будет жить с убытками. Трамвай — это очень затратный вид транспорта сам по себе. И любой муниципалитет будет поддерживать. Наша беда в том, что у нас мало людей пользуются трамваем в результате его медлительности. Он надежный, он точно довезет, но он, как правило, используется в пиковый час. Вопрос в том, что, во-первых, у нас наблюдается ежегодный рост количества личного автотранспорта. Даже без пассажирских перевозок маршрутными такси все равно у нас рост личного транспорта – это отток пассажиров. Когда анализируют и говорят, что подняли проезд и снизились доходы… Они не поэтому снизились. Анализ предыдущих поднятий цен, который проводил Орскгортранс, показал, что всегда есть отток при первом повышении. Это порядка 5-10%. Потом тот человек, который ездил в трамвае, привыкает к стоимости и возвращается на него. Но вопрос в том, что у нас количество населения, которое ездит на трамвае, уменьшилось. У нас сейчас практически нерентабелен маршрут, который идет на Никель, потому что нет предприятий. Раньше очень востребовано было направление в сторону ОНОСа. Но там достаточное количество личного автотранспорта, есть и служебный автотранспорт... Летом у нас ездят в трамваях садоводы, потому что у них достаточно большой объем груза и, конечно, его удобнее перевести на трамвае. Зимой естественно отток. 
Екатерина Свиненкова, заместитель главы города Орска по финансово-экономической политике


Трамвай на проспекте Мира в Орске, фото сделано в 1972 году


Но отказываться от трамваев полностью, по мнению Екатерины Свиненковой, не стоит, ведь на проблему нужно смотреть не только с точки зрения экономики, но и обязательно учитывать другие аспекты. Поэтому полностью отказываться от трамвая в городе едва ли станут.

 — Здесь вопрос очень сложный, потому что жизнь города нельзя рассматривать с экономической точки зрения. Город многогранен. У него есть свое лицо, свой портрет. Трамваи, по моему мнению, это часть социальной жизни города. Трамваи – это слой ментальности нашего города, какой-то его составляющее, которая закладывается в нас с детства. Может быть, решив в какой-то части экономический вопрос, даже кардинально его порешав, мы сразу получим негатив, отчужденность от города. Потому что меняется облик Орска...  Это и вопрос сдерживания цен. Как бы нам нравилось или не нравилось, но трамвай сдерживает коммерческий рост цен.
Екатерина Свиненкова, заместитель главы города Орска по финансово-экономической политике



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Людмила Балашова
Урал56.ру
11.04.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел