Суицид из-за плохих оценок: Как родителям не довести ребенка?

27.03.2019
6091
Надпись на асфальте, Оренбург
В Оренбурге недавно произошла трагедия: ребенок совершил самоубийство. Перед этим он был наказан из-за плохих оценок в школе. Родители запретили ему общение с друзьями и ограничили доступ в Интернет.

Как правильно реагировать на то, что ребенок не успевает в школе? Что делать, если он говорит о суициде? Нужно ли наказывать или вводить какие-то ограничения? Корреспондент Урал56.Ру узнал мнение у психолога Светланы Неверовой, которая работает в школе №5 города Оренбурга.

Как правильно наказывать ребенка и нужно и это делать?

Детский праздник в парке им. 50 лет СССР, Оренбург

— Его не стоит наказывать, его стоит понять. Агрессивное поведение — это нормальное явление для физиологического состояния ребенка в этом возрасте. Во многом за счет влияния субкультур, которые на него влияют. Нам остается только любить его. Мы должны ему объяснить, что чем агрессивнее он относится к жизни, тем хуже у него состояние. Агрессия на агрессию это — не выход, добиться мягкого разговора по душам. Если это не получается, то стоит обратиться к специалисту, чтобы выявить источник агрессивного поведения.
Светлана Неверова

Урал56.Ру: — Очень часто родители, в случае если у ребенка снижаются оценки, применят репрессивные методы воспитания. Насколько это правильно?

— На двойки у родителей обычно реакция – «ты плохой», «ты не выучил». В этой ситуации личность ребенка чувствует угрозу со стороны родителей. В этой ситуации родителю нужно разграничить отношения. С одной стороны подросток должен понимать, что его любят и понимают, и принимают любого. С другой — родитель должен помочь своему ребенку разобраться в объективной причине получения плохой оценки, если школьник не понимает предмет или тему – помочь. В любом случае не нужно его оставлять с проблемой наедине. Нужно ему помочь ее решить, причем сделать это с любовью к нему. 
Светлана Неверова

 Можно ли запретить подростку пользоваться, к примеру, Интернетом?


— Речь идет об отношениях между родителями и детьми, а запреты на общение с друзьями и на Интернет — это совершенно разные запреты. Мы изначально должны научить ребенка понимать, что такое хорошо и что плохо. Мы должны с ранних лет, фактически с рождения, объяснить ребенку основные жизненные ценности: жизни, добра, семьи, дружбы, образования. Если у ребенка сложилась правильная жизненная система координат, то он, будучи подростком, услышит своих родителей. Что касается запретов, в любом случае у ребенка должно быть свободное время, после того, как он выучил уроки и помог родителям по дому. Поэтому ограничивать свободное время ребенка нельзя. При этом нужно понимать, что если ребенок знает главные жизненные ценности и моральные устои общества, то запрет Интернет не станет источником деструктивного поведения.
Светлана Неверова


По словам психолога, если что-то запрещаешь, нужно предоставь альтернативу для ребенка. Причем альтернатива должна быть для ребенка увлекательна и интересна.


Что делать, если ребенок говорит о суициде?

Урал56.Ру: — В ходе домашней ссоры, ребенок может заявить о намерении совершить суицид, что в этой ситуации делать родителям?

— У этой фразы большой спектр понимания: от «обрати на меня внимание» до крика о помощи. Такие слова просто так не звучат. Способ тот же — успокоиться, вспомнить о любви и начать диалог. Родитель должен узнать у ребенка, что у него случилось и чем он может ему помочь. Взрослые должны понимать, что проблемы подростка для него имеют большое значение, ведь он только начинает жить. Возможно, впервые сталкивается с проблемами взрослого мира, и чаще всего он не знает, что делать. Родитель обязан помочь, подсказать выход, рассказать пример из своей жизни. Таким образом родитель не только решит проблему, но и сможет завоевать авторитет.
Светлана Неверова


Урал56.Ру: — Подростки бывают разные, как выявить деструктивное поведение у скрытых и замкнутых детей?

— Если ребенок замкнут и не делится своими проблемами с родителями, то это говорит о том, что в семье уже нарушены детско-родительские отношения. С самого рождения дети всегда идут за помощью к своим родителям при возникновении любого небольшого вопроса, но если родитель раз за разом отказывается помогать ребенку объяснять и помогать, то маленький человек становится замкнутым. Выявить признаки неправильного поведения можно: ребенок может начать изменять свой образ, может отказываться от тех дел и увлечений, которые раньше были ему в радость. Также один из признаков – отказ от друзей, сонливость, снижение аппетита. Если это происходит, нужен разговор. Если же найти диалог не получается, нужно обратиться к специалисту.
Светлана Неверова


Страх перед ЕГЭ

В школе во время экзамена

— Любая проверка знания вызывает у человека некий страх и переживания. Что касается сдачи ЕГЭ, для взрослых это важный этап в жизни детей, а вот для детей — это не всегда так. Родители иногда выдвигают слишком завышенные требования к ребенку. «Если ты не заработаешь 75 баллов, то ты не оправдаешь мои ожидания». Такая позиция вызывает страх у подростка, он боится не оправдать ожидание родителей. При совокупности отсутствия ценностей жизни и невозможности преодолеть это испытание успешно возникает сильная стрессовая ситуация, из которой подросток может выбрать самый неправильный выход.
Светлана Неверова

Урал56.Ру: — Как правильно поступать родителям в этой ситуации?

— Настоящий любящий родитель должен дать понять ребенку, что он его любит любым, что он в него верит, что он его принимает таким, какой он есть. Родитель должен говорить подростку, что у него все получится, чтобы ребенок был уверен в себе, в своих знаниях и силах. Взрослый должен спрашивать про дела в школе, но делать это так, чтобы школьник не боялся говорить правду. Потому подросток знает, что при любой сложности родитель поможет справиться с проблемой. В такой ситуации у ребенка не будет мысли о том, чтобы обесценить свою жизни в случае плохих оценок.
Светлана Неверова


Влияние субкультур на детей

Участники Вальса победы, Оренбург

Урал56.Ру: — Как избежать негативного влияния современных музыкальных исполнителей, видеоигр и так далее. 

 — Предложить другую альтернативу. Когда мы говорим нельзя, мы подогреваем интерес. Взрослый должен предложить ребенку что-то другое, посмотри этот фильм – он учит жизни, послушай эту музыку – она настоящая. Только таким способом, можно ограничить это влияние.
Светлана Неверова



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Андрей Локомотив
Урал56.Ру
27.03.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел