Проспект Победы в Оренбурге
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг предлагает депутатам рассмотреть ряд новых оснований, по которым пассажирских перевозчиков можно будет лишать выданных свидетельств для перевозки людей по маршруту. К ним прибавятся изменения начальных, промежуточных и конечных остановок, а также передача маршрутных карт другим перевозчикам. Интересно, что Ассоциация перевозчиков Оренбурга ранее требовала решения именно этих проблем на рынке.Законопроект для перевозчиков
Губернатор Юрий Берг внес в Законодательное Собрание законопроект с поправками в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области». В региональном парламенте его будет представлять министр экономического развития, промышленной политики и торговли Наталья Безбородова.Глава региона предлагает ввести два основания, по которым можно будет прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок.
- Во-первых, лишить свидетельства можно будет в том случае, если перевозчик передает маршрутные карты другому перевозчику.
- Во-вторых, перевозчик не должен самовольно изменять пути следования транспортного средства, а также начальные, промежуточные и конечные остановочные пункты.
— Внесение данных изменений позволит упорядочить работу перевозчиков, продолжить работу по исключению недобросовестных перевозчиков, – пишут авторы законопроекта в пояснительной записке.
Интересно, что основания для лишения перевозчиков свидетельств приняты именно для межмуниципальных маршрутов.
Как это коснется перевозчиков?
Недавно, при очередном обострении конфликта между коммерческими и муниципальными перевозчиками в Оренбурге, говорилось о проблемах именно по этим направлениям — передачи маршрутных карт и изменениям пути следования.Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин, который представляет интересы бизнеса, утверждал что муниципальное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» создали товарищество вместе с «Орентрансгрупп» и передавали им маршрутные карты, хотя, по его мнению, перевозки по проблемным маршрутам должны были осуществлять коммерческие предприятия. Впрочем, насколько законно передавать карты именно в рамках товарищества из законопроекта не совсем ясно.
Тогда же председатель «Союза пассажиров» Сергей Каменев заявил, что компания «Орентрансгрупп» самовольно меняла остановки по межмуниципальным маршрутам (из Оренбурга — в Пригородный и в Нежинку).
Скриншот поста из Facebook
В частности, он утверждает, что у 156 маршрута вообще нет промежуточных остановочных пунктов (ж/д вокзал — поселок Пригородный), а у 158 маршрута их всего три. При этом автобусы останавливаются и на других промежуточных остановках. В правоохранительных органах Сергею Каменеву якобы сказали, что знают о нарушениях, но предотвратить их не могут.По крайней мере, «по духу» законопроекта Юрия Берга после принятия документа перевозчики рискуют лишиться свидетельств в случае, если будут зафиксированы такие нарушения.