У разбившегося в Подмосковье Ан-148 могла не сработать сигнализация

21.02.2018
7200

Самолет Ан-148


У разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 могла не сработать сигнализация, говорящая об отсутствии обогрева датчиков. Такую версию произошедшего высказал в интервью «Московскому комсомольцу» бывший гендиректор и генконструктор фирмы «Антонов» Дмитрия Кива. Правда доктор наук также отметил, что не может быть, чтобы отключились все предупредительные приборы.

 — Такого сочетания не бывает, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки. То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились.

Дмитрий Кива


Другой источник издания также предположил, что сигнализация не функционировала, а действия экипажа были рассогласованными:

 — Командир нос вниз опускал, чтобы скорость набрать, второй пилот, наоборот, продолжал в прежнем режиме управлять лайнером – это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала.

Отметим, что следствие собирается изучить состояние авиапарка «Саратовских авиалиний». Уже известно, что самолеты Ан-148 компания начала закупать с конца декабря 2016 года. Всего было приобретено шесть воздушных судов. При покупке руководство компании исходило в первую очередь из цены, пишет «Московский комсомолец».

Кроме того, по данным издания, прямым или косвенным образом к трагедии могло привести отсутствие табло, на которое выводится алгоритм действий пилотов (перечень команд, который в зарубежных аналогах крепится в кабине пилотов); а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полета.

По поводу вышеназванной функции Дмитрия Кива поспорил:

 — Демагогия. Что это значит? Это когда автопилот задал условия полета и самолет летит. И автопилот держит горизонтальный полет – высоту, режим двигателя подбирает – все это в автоматическом режиме происходит. Ну или все это делается вручную. Но для этого пилоту нужно знать скорость. А если скорости нет, как было в этом случае, то у летчика есть много других параметров, которые он обязан учитывать, чтобы сохранять полет. Например, есть режим работы двигателя для горизонтального полета, есть угол атаки, или угол тангажа. Допустим, есть определенный тангаж в пределах для горизонтального полета. Ну так и держи этот тангаж, пока не разберешься с обогревом датчиков! Но летчики этого сделать не сумели.




11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил.
 

На месте крушения лайнера


Специалисты Международного авиационного комитета накануне опубликовали данные о том, что в разбившемся Ан-148 не был включен обогрев датчиков ППД, с помощью которых экипаж определяет скорость лайнера. Так вот в тренировочном полете корреспондент Первого канала показал, что если не включить обогрев, то на табло появляются записи, предупреждающие пилотов об этом. Такие сигналы невозможно не заметить. Отметим, что некоторые эксперты не исключают, что на борту разбившегося Ан-148 произошел взрыв.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Маргарита Шкаробурова
Урал56.Ру
21.02.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел