В аэропорту Оренбурга
В аэропорту Оренбурга в тестовом режиме заработал робот, отвечающий на вопросы пассажиров. Аналогичные сервисы уже функционируют в Самаре и Хабаровске.Как сообщает пресс-служба аэропорта, эксплуатация инновационного проекта «Автоматическая справочная служба аэропорта» проходит с использованием последних наработок области технологий распознавания и синтеза речи.
Раньше все звонки обслуживал один диспетчер, поэтому порой приходилось долго ждать ответа. Теперь, когда прибавится автоматизированная система, справочная служба станет более доступной для пассажиров.
Сейчас проходят тестовые испытания робота, включающие отработку особенностей работы аэропорта, маршрутной сети полетов ВС, проведение углубленного обучения работы справочной службы.
После окончания тестового периода робот будет обеспечивать полноценное обслуживание пассажиров по тематике расписания рейсов (on-line табло и сезонное расписание), фактическому времени прилета и вылета.
Аналогичные сервисы уже функционируют в режиме коммерческой эксплуатации в аэропортах «Курумоч» (г. Самара) и «Новый» (г. Хабаровск).
Как отмечают в аэропорту, опыт использования автоматической справочной показывает ее высокую эффективность. В аэропортах, где сервис уже работает, робот обслуживает порядка 70-75% всех звонков, поступающих в справочную службу по телефону, тем самым обеспечивая снижение количества операторов, работающих в call-центре справочной службы.