22 июля 2024 • Пн • 19:45

А вы знаете, почему «Орки» всегда ездят на мотоциклах в жилетах?

23.07.2017
6346

Байкер клуба «Орски МС»

Орские байкеры прочно вписались в картину городской жизни. Колоритные бородачи на мощных мотоциклах давно уже не удивляют прохожих, а фестиваль «Орк-рок» стал праздником общегородского масштаба. Но мало кто знает, что за люди эти байкеры, что объединяет этих татуированных парней в кожаных жилетах. Сегодня у вас есть возможность вместе с корреспондентом портала Урал56.Ру взглянуть на орских «Орков» в их естественной среде обитания – в так называемом «клаб-хаусе».

«Вот, наше логово»

Штаб-квартира, или, как это принято называть, «клаб-хаус», располагается в гаражном массиве в районе телевышки. Рядом – оренбургская и новотроицкая трассы, дорога на Челябинск. В общем, место стратегически важное – все пути открыты. Несколько лет назад орские байкеры купили тут два смежных двухуровневых гаража, и с тех пор обживают их.

Вот, наше логово, – говорит президент клуба «Орски МС» Владимир Евполов, открывая самые стандартные стальные ворота. Впрочем, то, что скрывается за ними, обычным гаражом не назовешь.

Клаб-хаус – штаб-квартира байкеров


Напротив входа – высокая барная стойка, облицованная деревом. Причем дерево – это не изящные полированные панели, а грубые, в коре, поленья. Стулья перед стойкой тоже основательные – из толстых досок. Такого же качества обеденный стол между двумя диванами.

Интерьерчик вообще, надо сказать, брутальный. В углу стоит компьютерный стол. Над монитором прибита мотоциклетная «звезда». Под потолком висит, скалится пластиковый скелет. На стене – карта, расчерченная цветными линиями. Это маршруты, пройденные орскими байкерами. Обильно почерканы и Краснодарский край, и Заполярье, и Казахстан, даже Европа захвачена… Тут же – пара гитар, а на самом почетном месте – флаг с официальной символикой клуба.

На кружках, в которые гостям наливают кофе, тоже изображены мотоциклы.

Ну… не только мотоциклы

Из колонок гремит фолк-металл, перед стойкой сидят несколько парней в кожаных жилетах, курят, пьют кофе.

Саппорт, хингер, проспект, мембер

Вообще, байкерский жилет – особая тема. Говорят, что в уголовном мире статус человека, да и вся его биография легко читаются по «наколкам». Байкеры, хоть и любят тату, такого значения им не придают – мол, это просто рисунки на коже. А вот жилет может сказать о его владельце очень многое.

Видишь, на флаге у нас буквы «МС»? Это значит «Moto Club». Всемирная единая принятая градация. Если на твоем жилете нашиты эти две буквы, ты – часть огромной системы. Почему это так важно? Я, условно говоря, могу оказаться хоть в Австралии, хоть в Монголии, и, где бы ни был, обращусь за помощью к местным байкерам, которые тоже носят на жилетах «МС», и мне помогут – накормят, заправят бак бензином, найдут место, где переночевать и так далее. Простой пример: вот, наши парни поехали в Крым. Один мотоцикл не доехал до места, сломался в районе Балаково. Связались с местным клубом, оставили байк у них.  На обратном пути  снова заехали и забрали мотоцикл – уже отремонтированный. Это не какой-то особый случай, так положено. И у нас здесь, на клаб-хаусе, постоянно останавливаются транзитники. Едет человек в «дальнобой» – скажем, из Сибири в Москву – звонит: «Парни, переночевать нужно». Мы можем его лично и не знать – но будут ему и постель, и еда, и помощь. Это закон.
Владимир «Boss» Евполов

Помимо двух заветных букв, на жилет нашиваются шевроны, которые ничего не скажут постороннему человеку, но для байкера откроют статус владельца. Одни означают, что это «саппорт» – кандидат в члены клуба. Другие – что он уже «хингер», то есть новичок, занимающий нижнюю ступень в иерархии. Добавляются новые нашивки – значит, это «проспект», опытный и проверенный байкер, но еще не имеющий права решающего голоса. Еще какие-то незаметные обычному человеку детали означают, что жилет надет на «мембера» – это элита движения. Именно они руководят клубом. Все остальные могут разве что советовать, высказывать свое мнение – но в конечном итоге будет именно так, как решит совет «мемберов».

Байкерский жилет – это книга, которую надо уметь читать


Еще в жилете зашифровано много других важных сведений. Для умеющего читать это – книга. Поэтому тяжелый кожаный жилет всегда носится поверх любой одежды. Сел на байк – надень его, даже если едешь в магазин за хлебом. Застал дождь на трассе – надевай поверх дождевика. Жарко, душно – на голый торс. Потей, терпи. Даже рюкзаков байкеры не носят из-за жилетов. Да, рюкзак незаменим в долгих путешествиях, но ни в коем случае нельзя закрывать нашивки на спине…

«У кого кликуха, а у нас – позывной»


А еще в левой части жилета находится своеобразный «бейджик» – нашивка с именем владельца, точнее, с его клубным прозвищем, набранным латиницей.

«У кого это называется кликуха, у кого – никнейм, а у нас – позывной», – говорят байкеры.

Позывной может быть самым неожиданным. У Владимира, например, это «Boss», у другого орского «мембера»«Lucky», у третьего – «Petrovich», у четвертого – просто «Stas». То есть у него и настоящее имя Стас, и позывной такой же. Ну, не приклеилось к нему за годы пребывания в клубе какое-то особое прозвище! Значит, для «МС» по всему миру он будет Стасом. Где-то на концерте, или в дороге, встретится ему другой незнакомый байкер – и не сомневаясь обратится так, как написано на жилете. А если на нашивке значится «Zmey» – байкер скажет просто: «Привет, Змей!» И Змей нисколько не обидится, хотя по паспорту он Сергей…

Нужную атомосферу в клаб-хаусе помогает создать музыка.

Суровые гитарные запилы – то, что по душе байкерам

Вот о чем жилет не расскажет никогда – так это о жизни байкера вне клуба. А она у каждого своя. Своя профессия, свои увлечения. Владимир «Boss», например, профессиональный шоумен – организует праздники, торжественные мероприятия, продюсирует местных артистов. Руслан «Rus» – он увлекается не только мотоциклами, но и экстремальными видами спорта – зарабатывает на жизнь тем, что чинит сноуборды. Александр «Lucky» – электромонтер. Дмитрий «Petrovich» работает инженером на заводе. В повседневной жизни эти люди носят обычную одежду, садятся за руль автомобиля, везут ребенка в садик или школу, идут на работу – в общем, ведут себя точно так, как и все орчане. Объединяет их любовь к мотоциклам – или, как тут принято называть, байкам.

Любишь кататься – люби и байк чинить


Ну, наверху мы все осмотрели. Через люк в полу, по узкой, почти вертикальной лестнице спускаемся на технический этаж. Здесь расположена ремонтная база.

Наверху байкеры общаются, отдыхают и встречают гостей. Нижний этаж – ремонтная база


Смотровая яма, верстак с инструментами, запах машинного масла. Сейчас тут стоят всего три мотоцикла – скоростной, обтекаемый спортбайк, классический «чоппер» с низким сиденьем и далеко вынесенным передним колесом, и мощный вездеход-«турер».

Орские байкеры в основном ездят на японских мотоциклах. Они относительно недорогие, качественные и надежные. Шикарные байки производят немцы, итальянцы… Но  они менее популярны в российской мотосреде. Конечно, классикой жанра считается американский «Харлей Дэвидсон», легендарная марка, с которой и началось все байк-движение. Но из-за океана везти технику совсем дорого, да и по надежности «легенда» оставляет желать лучшего. В Орске есть несколько владельцев «ХД», но езда на байке для них скорее развлечение. У нас в клубе  есть один «Харлей». Это «старичок», его в годы Великой Отечественной войны американцы доставили в СССР по ленд-лизу. Наш Петрович купил его как механический хлам, долго возился – все резьбы там не метрические, а дюймовые, так что даже банальную гайку так просто не найти – и сумел привести в рабочее состояние. Но ездить на нем жалко, так что он больше используется как выставочный экспонат. Некоторые новички пытаются довести до ума советские мотоциклы – «Уралы» или «Днепры»… Все мы с этого начинали, но в «дальнобой» на отечественной технике ехать. Каждые 50 километров будешь ломаться и всю колонну тормозить.
Владимир «Boss» Евполов

Кончено, в большинстве случаев байкеры ремонтируют мотоциклы сами. Но иногда без помощи не обойтись. Тем более, что не все члены клуба хорошо разбираются в железках – много тут людей сугубо гуманитарного склада. Таким всегда помогут «технари», но сваливать всю работу на других тут не принято. Не можешь починить сам – попроси другого, он не откажет… но и свои руки запачкать придется. Это вопрос клубной этики.

Мотоцикл – роскошь, а не средство передвижения


Тому, кого влечет романтика байк-движения, стоит иметь в виду: обходится она недешево. Подержанный японский мотоцикл стоит минимум 150 тысяч рублей. Детали для него не купишь в любом  магазине автозапчастей, кое-что приходится и выписывать по каталогам из-за границы. А транспортный налог за «стального коня» нужно платить почти такой же, что и за грузовик: за стандартный «чоппер» государству отдают по 4-5 тысяч рублей в год, а за спортивный байк – и все 10 тысяч рублей! При том, что машина ездит по дорогам круглый год, а мотоцикл – от силы 5 месяцев. Почему? Объяснений от правительства нет. Да и вообще, считают байкеры, им часто приходится сталкиваться с несправедливостью.

Мы уже много лет не можем добиться разрешения ездить по главному проспекту города. Почти по всей его протяженности висят знаки, запрещающие движение на мотоцикле. Почему?! Ладно, в советское время это было в какой-то степени оправдано: двигатели были двухтактные, бензин в бак заливался вместе с маслом, и выхлоп был жуткий. Но ведь современный байк загрязняет воздух гораздо меньше, чем обычная легковушка! То есть мы не мешаем жителям центра дышать… Шума от мотоцикла побольше, конечно, но не намного. Трамвай в разы сильнее грохочет – и ничего. В общем, нас возмущает такое отношение. Мы платим налоги, мы граждане страны – почему должны добираться до своих домов окольными тропами? Пытались задавать этот вопрос городской администрации, но юридического обоснования наличия знаков запрета так и не получили.
Владимир «Boss» Евполов

И все же, не смотря ни на что, байкеры живут мотоциклами. На вопрос, чем же их так влекут эти «средства передвижения», они отвечают по-разному.

Байк – он же лечит. Бывает, что настроение паршивое, все вокруг раздражает, голова всякой чепухой забита. Садишься на байк, выезжаешь на дорогу – и все меняется. Да что там говорить, у меня, когда болею, температура от поездки падает. Не шучу, правда! – Руслан «Rus».
 — Я и на машине езжу, приходится. Но ее даже сравнивать с байком нельзя. Сидишь в жестяной коробке… Скучно, тоскливо. На байке – настоящее движение. Жизнь, – Никита «Nikita».
 — Есть популярное в нашей среде выражение: машина везет тело, байк – душу. Понятно, что в машине ехать проще, да и безопасней. Но кайфа-то нет. Сидишь, крутишь баранку, чувствуешь, как спина затекает, и тупо злишься, что дорога такая долгая. А на мотоцикле – солнце, воздух ощущаешь. Вместо кондиционера – живой ветер. То лесом пахнет, то речкой. Совсем другое дело! – Владимир «Boss»



Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Владимир Рыжов
Урал56.Ру
23.07.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел