Часто приходится слышать, что все популярнее становятся покупки в интернет-магазинах, но многих по-прежнему преследуют сомнения, а не обманут ли? Как правильно выбрать, если нельзя изучить товар живьем? Какой же самый удобный, выгодный и надежный способ купить бытовую технику? Вопросов накопилось масса. Попробуем разобраться.
Совет 1. Знайте, кому доверять
Чтобы избежать сложностей при покупке и после, лучше приобретать технику в проверенных интернет-магазинах, у которых есть полноценный сайт с каталогом товаров, контактами, службой поддержки, отзывами других покупателей и т.д. В интернете удобно выбирать и сравнивать – каталоги систематизированы, с помощью меню и фильтров легко понять, чем отличаются две модели холодильника или смартфоны у разных производителей.
Конечно, стоит отбросить все предложения с подозрительно низкой ценой, если это не распродажа известной сети. Слишком низкая цена говорит о том, что товар может быть поддельным либо ввезен в страну «в серую». Это грозит отсутствием гарантии, что особенно критично в случае с дорогостоящей техникой.
Совет 2. Семь раз посмотрите, один раз купите
Действительно, картинка на сайте интернет-магазина не дает полноценного впечатления. А когда речь заходит о дорогостоящей или об остро необходимой покупке, хочется принять единственно верное решение. Надежнее всего, если у продавца помимо интернет-магазина есть собственные розничные магазины, как, например, у «М.Видео» или других крупных сетей. В этом случае можно воспользоваться услугой самовывоза.
– Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью – около 70% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности. Сейчас наши покупатели получают еще и дополнительный бонус в размере 500 рублей за то, что воспользовались этим сервисом», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Оренбурге Максим Никифоров.
Также нам рассказали, что востребованные товары в большинстве случаев в наличии на складе магазина. А значит, их можно забрать в тот же день или на следующий день после оформления заказа.
Совет 3. Не переплатите, но и не экономьте на важном
Если речь идет о мелкой технике и электронике, всегда можно воспользоваться самовывозом из магазина и не платить за доставку. В случае с крупной бытовой техникой или телевизорами с большой диагональю все производители в один голос рекомендуют не рисковать и пользоваться услугой доставки, которую организуют серьезные магазины. Поломка по причине неправильной транспортировки не является гарантийным случаем.
Что еще предлагают магазины электроники и бытовой техники, и что на первый взгляд кажется совсем ненужной навязанной услугой? Конечно, дополнительные сервисы. Но некоторые из них могут оказаться очень даже полезными и быстро окупятся. Допустим, вы выбираете новый смартфон или даже уже выбрали. Во многих крупных сетях электроники вам предложат к нему чехольчик, пленку или стекло на экран, зарядку для машины, сим-карту, страховку и т.д. Все это не бесполезные вещи. Например, ремонт разбитого экрана смартфона оценивается в 3000 рублей и выше. А пленка, которая может защитить экран от повреждений, стоит от 300 рублей. Выводы делайте сами.
Совет 4. Как купить по самой выгодной цене проверенную электронику?
Покупатель всегда может проверить цены в интернете на специальных сайтах, где собраны предложения от разных продавцов, например, Яндекс.Маркет. При этом велика вероятность, что далеко не все продавцы окажутся на этом ресурсе. А у тех, что представлены и предлагают заметно более низкую цену, товара может не оказаться в наличии и придется делать заказ повторно. Поэтому лучше сразу ориентироваться на крупные сети, у которых есть свой интернет-магазин и большой запас товара на складе. При этом многие магазины готовы продавать технику на ваших условиях – достаточно показать более привлекательные цены другого магазина.
– Мы гарантируем нашим покупателям лучшие цены, – говорит Максим Никифоров. Во-первых, постоянно мониторим их сами, на рынке жесткая конкуренция и продавцу просто невыгодно быть дороже остальных. Во-вторых, мы прямо на месте вместе с клиентами сравниваем цены у нас и в других магазинах, и если у конкурента есть тот же товар дешевле, продаем именно по этой самой выгодной цене. Ну и в третьих, готовы и сами платить покупателю. Если цена снизилась в течение 14 дней после совершения покупки, мы возвращаем разницу.
Совет 5. Купить каждый может, а вот вернуть и обменять…
Даже несмотря на тщательный выбор покупки, устройство может сломаться. Причины бывают разные: производственный брак, неправильная транспортировка или использование. В ряде случаев покупатель может обратиться за бесплатным ремонтом по гарантии. Именно поэтому покупка «белого» товара с гарантией так важна. Ремонт осуществляют в официальном сервисном центре производителя, найти который можно самостоятельно или через магазин, где был приобретен товар.
– В наших зонах «М.Сервис», которые есть в каждом магазине сети, специалисты осмотрят товар и произведут несложный ремонт, либо примут решение о замене. В более сложных случаях мы сами отдаем товар в сертифицированные сервисы производителя, либо рекомендуем подходящий центр, куда клиент может обратиться. Клиенту нужно иметь при себе чек, паспорт и гарантийный талон, - отметил Максим Никифоров.
Совет-бонус. «Проверка на вшивость»
Любой порядочный интернет-магазин должен предложить несколько вариантов оплаты: банковской картой на сайте при оформлении заказа или курьеру при получении наличными или банковской картой. Причем курьер должен приехать с мобильным терминалом и прямо при клиенте пробить чек и провести оплату. А в случае с крупными сетями появляется еще один вариант оплаты интернет-заказа – в магазине при получении. А если вас убеждают, что оплата возможна только наличными, лучше вообще отказаться от услуг такого магазина.