27 июля 2024 • Сб • 06:20

В Оренбурге представили проект Единых стандартов пассажирских перевозок

09.04.2017
4353
Первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбургской области. 07.04.2017

Первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбургской области. 07.04.2017

Накануне в Оренбурге прошел первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбургской области. На нем работникам транспортной сферы представили проект Единых стандартов пассажирских перевозок.

На это мероприятие прибыли перевозчики со всего региона, а также представители региональной, муниципальной и законодательной властей Оренбургской области, представители регионов России и ближнего зарубежья. Помимо этого, в работе съезда приняли участие президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Арсен Мартиросянц. Всего в работе съезда по данным организаторов участвовали более 350 человек.

На съезде прошла выставка современных российских автобусов. 07.04.2017

В отрасли пассажирских перевозок регулярно происходят изменения, в последнее время, с вводом 220 Федерального Закона это стало особенно очевидно. Организаторы сообщили корреспонденту Урал56.Ру, что у этого мероприятия несколько целей: обсудить проблемы законодательства, обменяться опытом решения различных проблем, узнать о современных технологиях и процессов оптимизации, а также познакомиться с разработанными в Оренбурге стандартами пассажирских перевозок.

 — Впервые за последние 20 лет в Оренбурге проходит съезд перевозчиков пассажиров. Представлены все районы региона. Наша цель обсудить проблемы как городских, так и сельских перевозчиков. Большинство проблем нам понятны и известны, сегодня мы собрались обсудить будущее нашей отрасли, мы планируем принять стандарты пассажирских перевозок, которые помогут решить ряд насущных вопросов и ежедневных проблем перевозчиков, — рассказал президент автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин.

 — У нас, у легальных перевозчиков Илекского района две главные проблемы: это дороги и нелегальные перевозчики. Из-за них мы оказываемся в непростой ситуации и уже подумываем уходить в «теневой» бизнес, чтобы все-таки остаться на плаву, − рассказал перевозчик из Илекского района.

Вот так выглядит салон современных автобусов. 07.04.2017

 — Отрасль пассажирских перевозок из Оренбурга в Орск сильно страдает от работы мобильных приложений, с помощью которых люди едут дешевле с попутчиками или нелегальными перевозчиками, чем на официальном транспорте, − сказал директор Орского и Оренбургского автовокзалов Виктор Илющенков. Помимо этого, он предложил запретить работу этих мобильных приложений, с помощью которых на рынок попадают нелегальные перевозчики, которые не платят налоги и не страхуют жизнь и здоровье пассажиров.

В ходе мероприятия выяснилось, что проблемы у перевозчиков из районов и сельской местности значительно отличаются от городских. Если в городе совместной работой властей и общественности смогли искоренить проблемы нелегальных перевозок, то в районах желания, а возможности и компетенции властей не всегда хватает для решения этих вопросов. Были приведены примеры, когда предприниматель из района покупает новый автобус, а ему закрывают маршрут, и частник остается один на один с выплатой лизинга. Из-за подобных проблем перевозчики боятся идти на смену подвижного состава. Московские эксперты отметили, что в перевозчики в районах Оренбургской области практически не защищены законом. Отсутствует видимы диалог между бизнесом и властью, по их мнению в других регионах ситуация более прозрачная.

На открытом заседании экспертного совета, куда входит корреспондент Урал56.Ру было объявлено, что итоги работы по созданию Единых стандартов пассажирских перевозок, а также резолюция по итогам съезда будут переданы на рассмотрение в государственный совет при президенте России.

Большинство вопросов было задано перевозчиками из районов и сельской местности. 07.04.2017

При обсуждении уже разработанных Единых стандартов пассажирских перевозок, большинство перевозчиков поддержали этот проект. У многих возникали вопросы об эффективности созданной экономической модели, ведь если эти правила будут приняты, то перевозчики будут переводить полученные за проезд средства на счет бюджетного предприятия. После этого, указывая объем проделанной работы, они будут получать оплату. Тем самым состоится переход на оплату за количество километров, а не перевезенных людей. Такой метод применяют в большинстве крупных городов Европы и в некоторых городах России.

Стоит отметить, что инициатива о создание Единых стандартов пассажирских перевозок исходит снизу, от профессионального сообщества и общественности. Все что происходило в сфере пассажирских перевозок было закрыто для общественности, что и приводило к переделу рынка. Подобные инициативы важны в формирующемся гражданском обществе. Ранее в Оренбуржье сложно было найти случаи, когда представители одной отрасли выступили с подобной обширной инициативой и создали площадку для общения власти, бизнеса и общественности.

По итогам первого съезда пассажирских перевозчиков можно сделать выводы, что время для эволюции в этой важной для общества, настало. Сами перевозчики готовы на изменения, но только в том случае, если власть предоставит им гарантии, как это было в 2012 году в Оренбурге. Перевозчики ждут одобрения и поддержки у власти и общества. 



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Андрей Локомотив
Урал56.Ру
09.04.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел