Андрей Одинцов в эфире «Картины Маслом»: О себе и опыте работы

25.01.2017
9121
Ведущий Роман Гофаров и глава Орска Андрей Одинцов


Накануне в эфире программы «Картина Маслом» на радио «Шансон в Орске» побывал глава Орска Андрей Одинцов. Редакция Урал56.Ру подготовила несколько частей этой беседы.


Подкаст эфира


О себе

Роман Гафаров: — Расскажите немного о себе.

Андрей Одинцов: — Я — коренной орчанин. Родился в Орске, прожил здесь всю жизнь. Моя родная улица — это улица Спортивная. Учился в школе №37. После окончания школы поступил в Орский политехнический институт, назывался он тогда именно так. Окончил я уже Оренбургский технический университет. К тому времени уже пошли такие преобразования. После окончания института в 1995 году я стал работать на железной дороге — в Орской дистанции электроснабжения. Я пришел электромехаником телеуправления, проработал в этой должности буквально полгода. Было слияние двух сетевых районов, и в конечном итоге я стал начальником сетевого района. В энергоучастке я проработал практически 10 лет, стал заместителем начальника энергоучастка. Позже мне поступило предложение о переходе на Орский щебеночный завод. В тот момент щебеночный завод относился к структуре ОАО «РЖД», и переводом я ушел туда. Орский щебеночный завод подчинялся Приволжской железной дороге. Я проработал там буквально несколько месяцев, после чего возглавлявший завод Алексей Кишоян стал директором завода ЖБИ в Энгельсе, который тоже был структурным подразделением ОАО «РЖД».  Потом мне была предложена должность директора завода. 26 декабря 2016 года я был назначен на должность главы города и ушел с щебеночного завода, проработав там около 10 лет.

Роман Гафаров: — Ваши родители как-то связаны с железной дорогой?


Андрей Одинцов:
 — Да, тот район, где я родился, называют поселком Железнодорожников. С этой профессией там связаны практически все. На тот момент школа, в которой я учился, а также близлежащие магазины, работали по московскому времени. Мать работала в организации «Головной ремонтный поезд № 25», а отец работал на Орском заводе тракторных прицепов, потом ушел в ЖКО на ОЗТП и в МЧ 6 (также железная дорога).

Роман Гафаров: — Почему вы выбрали профессию инженера-электромеханика? Уже тогда ведь начиналась мода на юристов и экономистов.

Андрей Одинцов: — У меня всегда была цель получить техническую специальность. Вопрос стоял именно в получении специальности промэлектроника и изначально планировали открыть в Орске эту специальность. На втором году обучения была открыта специальность «Электроснабжение».  На тот момент я решил, что это мое. Ситуация такая: мой отец получил образование энергетика, дядя также был энергетиком, так что вариантов было немного.

Об Орском щебеночном заводе

Роман Гафаров: — Вы стали директором щебеночного завода всего лишь в 32 года. Кто предложил возглавить предприятие?

Андрей Одинцов: — Предложение поступило от действующего на тот момент директора Алексея Кишояна. У нас с ним состоялся разговор, он посчитал, что я справлюсь.

Роман Гафаров: — Как молодого директора встретили в коллективе?

Андрей Одинцов: — В коллективе встретили по-разному, где-то, может, и настороженно, поскольку пришел молодой человек из другой отрасли. Опыта руководства таким глобальным предприятием не было, но потом все устоялось.


Андрей Одинцов в эфире радио «Шансон в Орске»

Роман Гафаров: — Сколько потребовалось времени, чтобы освоиться?

Андрей Одинцов:
 — Знаете, есть высказывание о том, что руководитель становится нормальным руководителем примерно через три года. Через год ты начинаешь понимать процесс, через два года ты начинаешь понимать, как можно на него влиять. Через три года приходит понимание того, каким образом можно управлять. 

Роман Гафаров: — Расскажите о деятельности щебеночного завода.

Андрей Одинцов: — На сегодняшний день на этом заводе работает 230 человек, максимальное количество достигало 270 человек. За те 10 лет, которые я проработал, на заводе произошли значительные изменения. Мы были и в составе Приволжской железной дороги, потом нас вывели в дочернюю компанию. В итоге часть акций уже выкупило частное лицо. В последнее время мы являлись смешанной формой: 25% принадлежало РЖД и 75% — частному лицу. Завод вообще уникальный. Может быть, действительно недостаточно мы о нем рассказывали. Это предприятие уникально в том смысле, что при той производительности, на том оборудовании и при той твердости пород, которая есть, у нас ни одно предприятие в России такие объемы не выпускает. Изначально это предприятие создавалось под железную дорогу. Щебень фракции 25-60 — это тот, который идет в путь. Основная задача — производить путевой щебень. Это достаточно прочный щебень с высокими параметрами по твердости и морозостойкости. Действительно, в путь идет далеко не весь щебень. На сегодняшний день ГОСТы поменялись, там очень жесткие требования по параметрам щебня

Роман Гафаров: — На фоне других заводов в России, вы стояли особняком с точки зрения качества выпускаемой продукции?

Андрей Одинцов:
 — Именно даже с точки зрения объемов выпускаемой продукции на этом типе оборудования. Этот тип оборудования позволяет нормально выпускать 500-600 тысяч кубов в год. Мы производили один миллион.

Роман Гафаров:
— Это полностью на РЖД или какие-то другие потребители были?

Андрей Одинцов:
 — Путевой щебень — практически 100% на РЖД, а вторую фракцию щебня (строительный щебень 5-20) частично забирало ОАО «РЖД», а также сторонние потребители на стройку, дорожные работы и так далее.

Роман Гафаров: — Можно ли говорить, что щебеночный завод все эти годы работал стабильно?

Андрей Одинцов: — За 10 лет завод ни разу не сработал с убытками, мы всегда были с прибылью.

Роман Гафаров: — Мы начали говорить о собственниках, «Первая нерудная компания» — акционерное общество с государственным участием. Эта компания находится в составе и структуре ОАО «РЖД»?

Андрей Одинцов: — Да, конечно. Но на сегодняшний день от «Первой нерудной компании» осталось всего 25%.

Роман Гафаров: — В вашей биографии также записано, что вы окончили Самарский институт железнодорожного транспорта по специальности «Бухучет и аудит»¸ это так? Зачем вам это было нужно?

Андрей Одинцов: — Да. Я его окончил еще в то время, когда работал на энергоучастке. На тот момент необходимо было получить профильное железнодорожное образование. В связи с тем, что у меня было первое техническое, я решил, что мне, как руководителю, будет более полезно получить экономическое образование.


Продолжение беседы будет доступно в ближайшее время. Следите за обновлениями.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Сергей Суханов
Урал56.Ру
25.01.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел