28 марта 2024 • Чт • 14:23

Владимир Путин провел ежегодную пресс-конференцию

23.12.2016
3723
Владимир Путин. Фото: пресс-служба Кремля

Сегодня, 23 декабря, состоится ежегодная пресс-конференция президента России Владимира Путина. Мероприятие посетят более 1400 журналистовсообщает Lenta.ru.

Отметим, что это событие является традиционным, в его рамках, как правило, обсуждаются наиболее актуальные темы. Начнется мероприятие в 12:00 по московскому времени. Урал56.Ру будет следить за ходом пресс-конференции и вести оперативную текстовую трансляцию. В прошлом году пресс-конференция длилась 3 часа 10 минут.

Напомним, ежегодная пресс-конференция руководителя государства должна была пройти еще 21 декабря, однако мероприятие пришлось перенести в связи с похоронами убитого посла РФ в Турции Андрея Карлова. 22 декабря состоялось прощание с послом, участие в траурном мероприятии принял Владимир Путин.

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

17:56, 23 декабря

Все, – сказал Путин, поздравив всех с Новым годом и поблагодарив за терпение. Пресс-конференция длилась почти 4 часа. За это время 50 журналистов задали вопросы.


17:53, 23 декабря

«Ведомости»:

— У нас большие проблемы с бюджетом. Его удалось свести благодаря ряду сокращений. Есть такая организация – «Роснефтегаз». Она не все дивиденды перечисляет в бюджет, может надо изъять их?

Владимир Путин:

— Вы же «Ведомости», либерально-экономическая газета, а вам бы только изъять. Все средства, которые есть у «Роснефтегаза», абсолютно прозрачны и находятся под контролем правительства.

17:51, 23 декабря
Классный журнал: 

— Воспитание нравственного человека невозможно без чтения. Может государство поможет вернуть детские журналы в библиотеки? Второй вопрос от нашего читателя Саши Аксененко, 8 лет, который занимается роботами. Какого робота вам не хватает в Кремле?

Владимир Путин:

— Вы знаете, роботы нужны в производстве, в промышленности, когда мы занимаемся такими делами, мы не можем использовать роботов, тут необходимо быть людьми. На роботов опираться не стоит. Библиотеки нужно превращать в мультимедийные центры. 
17:47, 23 декабря

ИА «Блокнот»: 

— Какую свою ошибку вы считаете самой большой в этом году и какую  за все время президентства?

Владимир Путин:

 — У каждого человека есть ошибки. Без них человек не живет и не работает. Не буду воспроизводить то, о чем говорил уже неоднократно - меня уже много раз спрашивали об этом. Скажу, что над исправлением ошибок надо работать и делать так, чтобы было меньше.
17:46, 23 декабря

Вопрос от американских коллег. Когда вы планируете встретиться с Дональдом Трампом и какие у вас будут вопросы?

Владимир Путин:

— Когда? Мне трудно сказать сейчас. Нужно, чтобы у избранного президента была возможность сформировать свою команду. Без этого говорить невозможно. Что за вопросы будем обсуждать? Нормализация наших отношений. Он недавно говорил, что хуже не будет, потому что хуже некуда. Я с ним согласен. Будем работать.

17:42, 23 декабря

«Водке нет, квасу — да!» сказал Владимир Путин и попросил дать слово  журналисту, который хотел задать вопрос про квас.
17:39, 23 декабря

Журналист из Иркутска:

— Сейчас Иркутская область оказалась в авангарде борьбы с пищевым употреблением жидкостей непищевого назначения. Предложено ввести акцизы на технический спирт. Но дело не столько в том, что нет акцизов на технический спирт. А в алкоголизации населения. И в том, что люди не могут купить нормальный алкоголь и идут к бутлегерам. Как решить эту проблему? Планируется ли борьба с алкоголизмом как с социальным злом в целом?

Владимир Путин:

— То, что происходит в Иркутске, - ужасная трагедия. Просто нет слов. Ужасное безобразие, что органы, которые должны были за этим следить, не предотвратили это. По поводу алкоголизации. Это действительно проблема. Здесь нужен комплекс мер, он осуществляется. Это не могут быть меры запретительного характера, хотя некоторые вопросы должны лежать и в этой сфере.
17:35, 23 декабря

Наталья Галимова, РБК:

—  Вопрос об Александре Соколове, который отбывает наказание. Год назад вы обещали разобраться в его судьбе. Второй вопрос – Игорь Сечин очень активно судится со СМИ: с РБК, «Ведомости», Forbes. И исход всегда одинаков: уничтожаются тиражи, удаляются тексты с сайтов.

Владимир Путин:

— Сечин, как и другие, кто обращается в суды, что они должны делать для защиты чести и достоинства? Они идут в суд. Он также сказал, что 300 тыс. ничтожны для РБК, комментируя недавнее разбирательство в суде. Пресса «пощипывает» и чиновников, и представителей крупного бизнеса.


17:27, 23 декабря
Пресс-конференция продолжается более 3,5 часов.
17:20, 23 декабря

Журналист Znak.com Екатерина Винокурова  заявила о том, что после пресс-конференций ничего не меняется. На что Владимир Путин сказал,  что во всем должна быть мера, и извращать ничего нельзя.

17:10, 23 декабря

Андрей Колесников, «Коммерсант»: 

— Как бы вы ответили на вопрос: почему вы должны стать президентом России в 2018 году? Почему не должны?

Владимир Путин:

— Провокатор, – посмеялся Путин. Ответ будет стандартным. Время созреет. Я посмотрю, что будет происходить со страной. Тогда будет иметь смысл говорить об участии моем или неучастии в президентских выборах – 2018.


17:00, 23 декабря

Александр Гамов, Комсомольская правда: 

— Вы выставляете на посты глав регионов людей из вашего ближайшего окружения. Это, к примеру, Дюмин, губернатор Тульской области. Мне показалось, что это продолжение той традиции, когда вы назначили человека со стороны главой Ингушетии. Вы специально это делаете? Сохранится ли эта тактика при формировании губернаторского корпуса в дальнейшем? С чем это связано? Есть слухи, что вы так «обкатываете» людей. Для каких целей?

Владимир Путин:

— Цели – благо России. Доверяем ли мы местным кадрам или нет? Конечно, доверяем. В абсолютном большинстве регионов руководят выходцы из них, но есть случаи, когда элиты нужно обновлять. И это, кстати, востребовано гражданами региона.

16:55, 23 декабря

Владимир Путин на вопрос от журналиста РИА «Иван чай» по поводу ювенальной юстиции сказал:«Детей лучше не шлепать».



16:54, 23 декабря

«Первый канал»: 

— В нашей стране работают всего три детских хосписа. Благодаря таким местам дети могут не доживать, а жить. Московский хоспис строится уже несколько лет. Стройка идет со скрипом на деньги благотворителей, их постоянно не хватает. Может государству пора вмешаться?

Владимир Путин:

— Стройка начата была благотворителями, это такая тонкая сфера. Вы знаете, мы всегда поддерживаем эти начинания. Но если благотворители берутся за что-то, они должны знать, чем это закончится. Взялся за гуж — не говори, что не дюж. Но, по большому счету, конечно, на это нужно обратить больше внимания. Надеюсь, после нашего разговора городские власти обратят на это внимание. И власти других городов тоже.

16:50, 23 декабря

Lenta.ru: 

— В этом году часто употребляется слово патриотизм.. Не перегибает ли государство палку, поддерживая патриотические движения? Закрываются выставки, отменяют оперы. Часто под патриотизмом скрывается хулиганство. Ранее говорилось о живодерстве. Может в следующем году будет решен вопрос с бездомными животными? И еще, пожалуйста, ужесточите наказание за живодерство.

Владимир Путин:

— Я уже сказал, что в целом мы должны исходить из гуманизма в отношении к животным. Мы знаем о случаях о нападениях собак на детей. Решать эти проблемы нужно цивилизованным способом. Что касается патриотизма. Конечно, мы будем поддерживать патриотизм,  у нас нет другого объединяющего начала. Стоит ли делить хулиганов на чужих и своих? Не стоит. Но не стоит нам питаться информационными фобиями. Должны быть какие-то внутренние ограничения. Но не надо фобиями питаться, не надо питаться ложной информацией. Продали на спектакль «Иисус Христос – Суперзвезда» 46 билетов, вот и все, поэтому организаторы отменили. Никто ничего не отменял.

16:39, 23 декабря

Армина Айрапетян, «Кавказ сегодня»: 

— Все мировое сообщество борется с террором, в первую очередь с ИГ (запрещена в России). К сожалению многие в России так называют эту организацию, хотя известно, что террор никакого отношения к исламу и государству не имеет. Может стоит запретить СМИ так называть террористическую организацию?

Владимир Путин:

— Разве вам можно что-нибудь запретить? Впрочем, согласен, что не стоит ставить ислам и терроризм в один ряд.

16:34, 23 декабря

ГТРК Калининград: 

— Официального названия Крымского моста до сих пор нет, какое название вы бы предложили? Мост довольно скоро достроят, что будет следующим мощным проектом? 

Владимир Путин:

— Название моста... Как его ни назови, важно, чтоб он был. А там, могут провести референдум. Прижилось название «Керченский», можно так назвать. Что касается Калининграда, тут вопрос энергетической безопасности. Европейские партнеры говорят о необходимости сближения, но при этом разрывают связи в этой сфере. Но мы решим вопрос снабжения энергетикой Калининграда. В том числе  за счет строительства электростанций. Черноморнефтегаз закончил работу при присоединению крымской газотранспортной системы к российской. через 2-3 дня мы объявим о запуске газа в Крым. Предполагается строительство двух электростанций в Крыму – общая генерация составит около 2000 мВт. Это очень серьезный задел для развития производства, туризма, инфраструктуры. Это большое событие для Крыма, надеюсь, мы крымчан порадуем в ближайшее время.

16:22, 23 декабря

Илона Линарт, «Мир»

— Вопрос по ЕАЭС и интеграции. Например, в Киргизии большинство фермеров - банкроты. Как вы это прокомментируете? Второй вопрос. Хабаровские живодерки шокировали всех. Может, стоит создать должность уполномоченного по правам животных?

Владимир Путин:

— По правам животных  – звучит красиво, но гуманитарные вопросы связанные с отношением с животным - это немного другая сфера. Регулирование, безусловно, должно быть. Всем странам ЕАЭС выгодно то, что мы делаем в плане интеграции. В целом объемы продаж киргизских товаров на рынке стран ЕАЭС увеличиваются. Это нужный и полезный процесс для всех стран союза. Есть пока нерешенные вопросы с соблюдение общих фитосанитарных норм в Кыргызстане.



16:16, 23 декабря

Журналист из Польши (два года назад он уже задавал вопрос):

— В прошлый раз задавал вопрос по следствию об авиакатастрофе. Вы сказали, что узнаете у следователей. Хотел бы спросить, что они ответили? Вопрос о возвращении обломков Польше нас интересует. Второй вопрос: Польша отдаляется от Европы. Ослабевание Европы  в интересах России?

Владимир Путин: Пока СК проводит расследование по катастрофе польского самолета, его обломки передать нельзя.
Надо прекратить спекуляции на этот счет, произошла страшная трагедия. Я лично читал расшифровку, в которой зашедший в кабину пилота человек требует посадить самолет. Пилот отказывается, ссылаясь на погодные условия, но человек из окружения президента настаивает. Не надо использовать эту трагедию для нагнетания в межгосударственных отношениях. Мы хотим, чтобы нас был надежный, сильный и самостоятельный партнер. Если нам нужно для строительства отношений с ЕС обращаться в третьи страны, то разговор с Европой теряет смысл.

16:03, 23 декабря
Нина Глушакова, РИА Новости: 

— Что будет с ценами на нефть? Достаточно ли 40-50 долларов за баррель для российской экономики? Какая цены была бы оптимальной?

Владимир Путин:

— Сейчас, насколько я знаю, не 45, а 55. Мы исходим, как я уже говорил, из консервативных прогнозов, из 40 долларов за баррель. нам пришлось пересматривать подход. Мы считали бюджет 2016 года из расчета 50, а он оказался 40. но в результате ситуация хуже в мире, а у нас лучше. Мы считаем, что во второй половине 2017 года излишки нефти с рынка уйдут и цены стабилизируются. У нас достаточно высокая полка добычи на конец текущего года. Сокращение абсолютно приемлемо, оно приведет к увеличению цен. Рост в 10 долларов в цене нефти означает дополнительно 1,75 трлн руб. для бюджета и 750 млрд руб. для нефтяных компаний России.


15:48, 23 декабря
Антон Верицкий, Первый Канал:
— Помимо налогов, мы платим сборы, которые по факту налогами не являются. Капремонт. Платные услуги в здравоохранении и образовании. Вы вообще в курсе, что происходит на этом фронте? Ждать ли нам изменений?

Владимир Путин:
— Налоги самые низкие в мире. Налоги на граждан складываются из трех составляющих: НДФЛ, транспортный налог и налог на имущество. Налог на доходы физических лиц — 13%. После введения плоской 13%-й шкалы, после ее введения сборы налога увеличились в 7 раз. Эти средства, которые поступают в казну, распределяются доля решения социальных задач. В этом есть социальная справедливость, которую можно достичь, не меняя плоскую налоговую шкалу. Например, за счет увеличения налога на дорогие транспортные средства и дорогую недвижимость.

15:46, 23 декабря

Журналист из Турции (вопрос задавал на русском языке):

— Впервые Россия и Турция смогли решить важнейший вопрос – вопрос по Алеппо и без участие Запада. Значит, у отношений России и Турции есть большой потенциал. Как вы смотрите на перспективы  России — Турции — Ирана как силы на Ближнем Востоке? И второй вопрос, если позволите: договорились по Сирии. Затем сбили российский самолет. Затем началась нормализация российско-турецких отношений. Потом началась нормализация отношений. Потом началось сотрудничество по Алеппо. Потом убили российского посла. Кажется ли вам это совпадением?

Владимир Путин: 

— Убийство посла – это покушение на Россию и российско-турецкие отношения. Я скептически относился к тезису, что самолет наш был сбит без прямого указа руководства. Но теперь становится ясно, что проникновение деструктивных элементов в руководство армии и полиции Турции носит серьезный характер. Однако мы понимаем важность российско-турецких отношений и будем их развивать. Нам удавалось находить компромиссы после нормализации отношений, надеюсь, будем находить их и в будущем. Убийство посла РФ в Анкаре не помешает развитию российско-турецких отношений.

15:31, 23 декабря
Роман Цимбалюк, УНИАН (Украина):
— За последние годы ваша страна задержала много украинцев. Режиссеры всего мира просят вас отпустить Олега Сенцова. Я прошу выпустить украинского журналиста Романа Сущенко, это выглядит как политическое преследование. Понимаете ли вы, что даже когда вы уйдете на пенсию, украинцы будут считать русских оккупантами?

Владимир Путин:
—  Хорошо было бы добиться того, чтобы на Донбассе украинскую армию не считали оккупантами. Вот о чем нужно думать. Что касается освобождения. Мы делаем все, чтобы удерживаемые с обеих сторон лица были освобождены. Чем более полным будет обмен, тем лучше. В свое время Петр Порошенко высказал идею обмена всех на всех. Но позднее выяснилось, что за этой формулой стоят детали, которые не устраивают руководство Донбасса. Есть и те, кого в список на обмен включать не хотят. Что касается режиссеров и журналистов. Они должны заниматься журналистикой и производством спектаклей и фильмов. Что касается задержанных сотрудников украинской разведки. Их никто не бил, они дают показания — названия частей, имена командиров, задания, которые они получили — они выдают то, что дали им кадровые офицеры. И одно подтверждает другое. Надо это все прекратить. Если будет такая политическая воля — легче будет решать многие вопросы.



ТАСС:
— Украинский кризис обрел характер замороженного. Решают ли встречи с мировыми лидерами что-то? Как относитесь к введению безвизового режима между Россией и ЕС?

Владимир Путин:
—   Поддерживаю введение безвизового режима для украинцев в странах Европы. Визовый механизм в Европе — это анахронизм. Но это будет серьезная нагрузка на европейский рынок труда. Если не будет дано право на работу, то люди, которые приезжают в ЕС из Украины, должны будут работать нелегально. Это значит, что они не будут социально защищены. Если разрешать безвизовый въезд, надо разрешать и приезжать на работу.

15:31, 23 декабря
Журналист из Пензы: 

— Ряд категорий граждан выходит на пенсию досрочно. Но сейчас многим приходится отстаивать свое право на досрочную пенсию в суде. Не пора ли реформировать институт досрочных пенсий? Что ждет пенсионеров в следующем году?

Владимир Путин:

— Еще совсем недавно, в 90-х, в начале 2000-х у нас уровень пенсий был оторван от стажа и уровня зарплаты. Произошла такая уравниловка в этой сфере, и многие нам указывали на то, что это несправедливо. Были произведены соответствующие изменения. Получившаяся в результате система основана на трех элементах: стаж, уровень зарплаты, возраст, с которого человек решил оформить себе пенсию. Эти три элемента лежат в основе современной пенсионной системы. Они будут неизменными, и мы на них будем основываться. Досрочный выход на пенсию — один из вопросов, который требует дополнительного внимания. Я не буду забегать вперед и говорить, что там планируется. Но любые нововведения в этой сфере должны быть публично обсуждены. Мы будем действовать очень аккуратно. Что касается ближайшего будущего, то мы выплатим в начале года 5 тыс. руб. всем категориям пенсионеров вне зависимости от стажа работы.

15:23, 23 декабря

Вопрос от ВВС (журналист произносил вопрос на англ. яз.)

— Прокомментируйте заявления о хакерских атаках на США, которые, как говорил Обама, повлиял на президентские выборы и о которых говорилось, что вы за этим стоите. И вам не кажется, что возможна новая гонка вооружений в связи с обострением риторики? 

Владимир Путин:

— Предпосылки новой гонки вооружений были созданы после выходы США из договора по ПРО, это очевидно. Одна сторона заявила, что будет создавать противоракетный зонтик. Другой стороне остается лишь создавать более современные средства поражения, способные преодолеть любую оборону.  Да, мы продвинулись в развитии ядерной триады, особенно в преодолении ПРО. Это вызывает желание США совершенствовать свое оружие. Мы сокращаем расходы на оборону, так как мы уже сделали все необходимое, чтобы выйти на тренд модернизации. К 2021 году у нас будет 70 процентов новейших вооружений. Что касается нашего разговора с Обамой, я никогда об этом публично не говорю, это мое правило. О нашем разговоре рассказал помощник Обамы, если хотите – спросите моего помощника, он вам ответит. Что касается хакерских атак. Я уже говорил, что проигравшая сторона ищет виноватых на стороне. Пошли сообщения, что кто-то вскрыл информацию о Демократической партии. Откуда эти хакеры? Может, кто-то из дома на диване. Откуда уверенность в том, что эти хакеры из России, а не из другой страны. Но важно другое. Ведь хакеры раскрыли факт манипуляции общественным мнением со стороны Демократической партии. За этим последовали увольнения, что свидетельствует о признании этого факта. Может, за это стоит извиниться, а не обвинять кого-то в своих ошибках?

15:15, 23 декабря
15:11, 23 декабря
Николай Яременко, «Советский спорт»: 

— Мы – старейшее спортивное издание в стране, 1992 года, многое повидали на своем веку. И не только победы. И переживаем за наш спорт побольше, чем иные чиновники. Можно ли сказать, что ситуация с допингом в стране после ряда кадровых решений ведет к исправлению и очищению? И второй вопрос. Вот этот монстр ВАДА. Многие видят в его решениях политическую составляющую. Что вы об этом думаете?

Владимир Путин:

 — Допинг как таковой и проблема допинга в России никогда не создавалась. Никакой государственной системы допинга никогда не было. Но проблемы в этой сфере у нас есть. Мы должны сделать все, чтобы не допустить применение допинга. Для этого нужно сотрудничать с ВАДА и другими международными организациями, и мы будем это делать. СК и прокуратура расследуют все, что связано с применением допинга. Если говорить о так называемых информаторах, которые сбегают за границу и все сдают. Я уже не помню его фамилию. Он где работал? В Канаде. А потом что делал? Работая на высокой должности в России, таскал сюда всякую гадость! И делал это для своего бизнеса. Заставлял ее принимать. А против тех спортсменов, например, пловцов, кто отказывался, принимал санкции. А потом сбежал в Канаду. Думаю, его используют. И бросят. Как и всех негодяев, они никому не нужны. Думаю, его кто-то вел, чтобы он сделал этот вброс. Почему он здесь не боролся с этим? Я не считаю себя вправе давать оценку деятельности ВАДА, это должен делать МОК. Деятельность ВАДА должны быть прозрачной и проверяемой. Это значит, что международная спортивная общественность должны знать, кого и как проверяют, какие получены результаты, какие приняты меры в связи с этим. Это должно быть открыто, это же не оборонная сфера. Надо очистить спорт от всякой политики.

15:10, 23 декабря
Идет второй час конференции. Как думаете, сколько еще президент будет готов отвечать на вопросы?


15:09, 23 декабря
Алтайский край:
— Я хочу спросить как решается проблема задолженности регионов по кредитам? Планируется ли дать больше финансовой самостоятельности регионов?

Владимир Путин:
— Правительство поддерживает все регионы. Донорам мы помогаем не потерять эти качества. Что касается задолженности. Это вопрос серьезный. Задолженность не должна быть больше 50% доходов. В России только пять регионов нарушили этот принцип. К ним нужно особое внимание. Правительство пытается решить эту проблему.
14:57, 23 декабря
Президент сегодня юморит. Что не ответ — то цитата.
14:49, 23 декабря

Евгений Примаков, «Россия 24»: Каким будет новый глобальный мир? Мы видим волеизъявление народов против старых элит и политических концепций. Обсуждали ли вы с вашими коллегами эти перемены? К чему мы все движемся? На своей прощальной конференции Обама сказал, что вам симпатизируют 37 процентов республиканцев. По его словам, Рейган бы в гробу перевернулся, если бы узнал об этом. Как вы себя ощущаете в кресле самого влиятельного человека в мире?

Владимир Путин: Мы знаем, что Демпартия США проиграла не только президентские выборы, но и выборы в Сенат, Конгресс, где у республиканцев большинство. Это тоже мы виноваты? Все это говорит о том, что есть системные проблемы у действующей администрации. То, что часть избирателей Республиканской партии поддерживают российского президента, я даже не принимаю на свой счет. Это значит, что часть этого населения имеет общие представления с нами о том, как следует развиваться миру. Что они разделяют традиционные ценности. Это - хорошая предпосылка для развития сотрудничества наших стран.

14:45, 23 декабря

Также журналист из The Wall Street Journal спросил об укреплении боевого потенциала армии.  Не могли бы вы подробнее рассказать об этом? Как прокомментируете заявления Трампа о ядерном оружии?

Владимир Путин: Что касается избранного президента США  Трампа, тут нет никакой новизны, он давно говорил о необходимости укрепления ядерной безопасности, укреплении ВС США. Меня, честно говоря, удивили высказывания других представителей США – высказывания представителей действующей администрации, которые заявили, что ВС США – самые мощные в мире. С этим никто не спорит. Напомню, я говорил об укреплении ядерной триады.

14:44, 23 декабря
Вопрос из Крыма:
— Мы по-разному оцениваем прошедшие три года. У вас наверняка есть вся информация. Какова интереграция Крыма в российскую экономику?  И еще не могу не задать вопрос о Керченском мосте. Для нас он Крымский мост. Но люди в Москве могут называть его иначе. Как его назовут?

Владимир Путин:
— Керчинский... Я придумал его стоить, а вы придумали название. Я надеюсь, что скоро произойдет нормализация отношений с Украиной. Кстати говоря, проекты по его возведению были еще в царские времена, в советское время, оккупанты практически построили мост. В целом, это востребовано.
— В целом будет небольшой рост промышленного производства по стране, 0,7-0,9 процента. А в Крыму промышленный рост 6 процентов, Севастополе — 25.
14:38, 23 декабря

Журналист из The Wall Street Journal спросил Путина о возможности проведения досрочных выборов президента. Владимир Путин, в свою очередь, пошутил: «В какой стране? Я думаю, это возможно, но нецелесообразно»

Стоит отметить, что журналист задавал вопрос на русском языке.
14:32, 23 декабря
Вячеслав Терехов, «Интерфакс»:
— Мы 5 лет выполняем Майские указы. Бюджет, показывает, что везде идет сокращение. Деньги от продажи пакета Роснефти пойдет на выполнение Указов? Будем ли мы еще продавать какие-то пакеты, чтобы поддержать страну?

Владимир Путин:
— На этот вопрос можно отвечать до утра. Он связан и с бюджетом, и с выполнением майских указов. Со многими показателями. Что касается бюджета, то да, мы исходим из очень консервативных установок, то есть из 40 долларов за баррель. В абсолютных величинах это будет 1,8 трлн рублей. У нас полностью заложены все средства для исполнения социальных обязательств. В том числе — майских указов президента 2012 года. Отмечу, что в этом году мы погасили долги перед оборонными предприятиями. Мы продаем пакеты по нескольким соображениям. Это улучшает структуру экономики. Отмечу, что деньги за пакет Роснефти уже перечислены в бюджет.
14:23, 23 декабря
Александр Колесниченко, «Аргументы и факты»: Все говорят,что мир стоит на пороге серьезных технологических изменений, без которых экономический рост невозможен. У нас давно говорят о новом технологическом укладе, но при этом остается ощущение, что в каких-то секторах наше отставание лишь усугубляется. Может мы в чем-то отстали слишком сильно? Что с этим делать?

Владимир Путин: Есть проблема, которая заключается в том, что наша экономика, как считают некоторые эксперты, невосприимчива к достижениям науки и некоторым высокотехнологическим тенденциям в экономике. Мне представляется, что это не совсем так. Дело в том, что можно получать прибыль, вкладываясь в энергетику, и трудно заставить бизнес вкладываться в другие отрасли. Чтобы изменить структуру экономики и настроить ее на новый лад, правительство в течение многих лет предпринимает шаги, связанные с льготированием некоторых отраслей. У нас принята совместная технологическая инициатива вместе с бизнесом. Создаются территории опережающего развития и экономические зоны с особыми льготными режимами. Да, мы пока в высокотехнологические сферы вкладываем меньше, чем, например, страны ОЭСР. Экспорт IT-технологий совсем недавно был нулевой, а сейчас экспорт составляет уже 7 млрд. долларов. Во многих из направлений Россия является лидером. Мы исходим из того, что мы должны вписаться в общемировой тренд к переходу к новой технологической революции. У нас есть для этого все шансы.

14:22, 23 декабря
Деловая газета «Бизнес-Онлайн»:

— Центробанк часто отзывает лицензии. Малые предприятия банкротятся. Понятно, что физическим лицам вклады вернутся. А что делать малым предприятиям? Может, стоит сделать фонд для страхования юридических лиц? Нужны ли на большие региональные банки? Может, оставить только 4-5 больших?

Владимир Путин:
— Нет никого, кто считает, что ЦБ действует ошибочно. Если на рынке будут оставаться недобросовестные игроки, от этого пострадают все. Законом предусмотрен соответствующий порядок работы. Безусловно, мы должны будем внимательно посмотреть на то, как поддержать малый и средний бизнес, промышленность. Нам нужна сеть небольших региональных банков. Можно смягчить требования в сфере регулирования, который применяет к ним Центробанк, это даст банкам возможность более гибко работать с клиентами.

14:21, 23 декабря
14:17, 23 декабря
14:12, 23 декабря

Аграрный медиахолдинг «Светич»:

— Насколько актуальной считаете антикризисную поддержку? Будет ли она продолжаться?

Владимир Путин:
— Антикризисная мера на может быть постоянной. Она лишь помогает справиться с текущими проблемами. Мы должны сделать так, чтобы отрасли машиностроения и сельского хозяйства жили не на субсидии, а на собственные доходы.

14:12, 23 декабря

Первым вопрос задал Валерий Санфиров с радиостанции «Маяк»: Заканчивается год и хотелось бы понять, в каком состоянии находится российская экономика?

Владимир Путин: Вопрос традиционный, естественный. Конечно, мы смотрим на результаты нашей работы за уходящий год. Они познаются в сравнении. Надо посмотреть на показатели 2015-го года и сравнить с показателями текущего. Мы рассмотрели их с экспертами. В прошлом году по ВВП у нас был спад 3,7 процента . В этом году спад будут минус 0,5-0,6. За счет чего происходит рост? За счет роста в машиностроении, легкой перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, химической промышленности. Динамика хорошая и надо ее сохранить.Сельское хозяйство демонстрирует хорошую динамику в этом году. 
14:08, 23 декабря

Фото: Официальный сайт президента РФ
14:04, 23 декабря
Владимир Путин отказался от монолога и попросил сразу перейти к вопросам.
14:03, 23 декабря
14:02, 23 декабря
14:01, 23 декабря

Стало известно, что на пресс-конференции присутствуют три представителя СМИ от Оренбургской области. Среди них редактор газеты «Оренбуржье» Татьяна Богатенкова, а также съемочная группа телеканала ОРТ-Планета – Инна Томилина и Дмитрий Воробьев.

13:48, 23 декабря
Олеся Колпакова
Анна Вандыш
23.12.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел