29 марта 2024 • Пт • 13:33

Вербовка в ИГИЛ: «Что я оставлю внукам?»

06.09.2016
9592
Участники семинара в Ясном

Читайте по теме «Вербовка в ИГИЛ»:
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

В Ясном состоялся семинар-совещание для имамов восточной зоны Оренбургской области «Взаимодействие органов власти и мусульманских религиозных организаций Оренбуржья», организованный Управлением внутренней политики аппарата губернатора и правительства региона. По словам выступавших, в Оренбуржье и других регионах существуют достаточно закрытые религиозные ячейки, участники которых могут осуществлять вербовку граждан для осуществления джихада на территории Сирии.

«Что я оставлю внукам?»

 — Враг понимает, что Россию просто так не взять. Наполеон шел, Гитлер шел. Но ничего у них не вышло. А как завоевать все богатства, всю таблицу Менделеева, которая есть у нас? Натравить нас друг на друга, – считает председатель Духовного Управления мусульман Оренбургской области, главный имам-ахунд и директор медресе «Хусаиния» Альфит Шарипов.

Священнослужитель обратил внимание и на одну из главных проблем — вербовку оренбуржцев на войну на Ближнем Востоке:

 — Одна из болячек — с востока области более 20 человек примкнули к террористической группировке «Исламское государство». Это сатанинское государство, у них нет любви, у них нет любимой жены, любимых детей, любимых соседей, любимых друзей, любимой Родины. Имея все это, они бы не уехали. Так происходит, когда не знаешь историю своей страны. Должен возникать вопрос: «А что я оставлю своим внукам?». Во время Великой Отечественной войны наши деды вставали из окопов и шли в бой не ради денег. Они думали о том, чтобы не оставить своих детей рабами.

Новые реалии

Участники семинара отметили, что с октября 2015 года мы живем в новых международных реалиях, связанных с участием военно-космических сил России в борьбе со сторонниками запрещенных организаций на территории Сирии. Несмотря на вывод большей части контингента, ситуация в Сирии продолжает волновать мусульманское сообщество. Последние европейские теракты свидетельствуют о сохранении террористической угрозы.

Негативным тенденциям способствует обучение граждан России в учебных заведениях стран арабского пояса, где преподается ортодоксальный ислам. Разумеется, вернувшись в Россию, они воспринимают порядки в местных мечетях через призму искаженной трактовки ислама. В СМИ уже сообщалось о жителях Оренбуржья, примкнувших к «Исламскому государству». Так, весной 2016 года один из них осужден в Уфе к лишению свободы. По официальным данным, к боевикам присоединились более 20 оренбуржцев (из Орска уехали шесть взрослых и четверо детей).


Ринат Жумабеков,
один из убывших в страны Арабского пояса


На такие действия людей толкают искаженные религиозные убеждения. Это должно настораживать руководителей религиозных организаций, служить поводом для работы над ошибками при общении с прихожанами, а также более тесного общения по вопросам религии с лицами, не посещающими мечети, в том числе из среды гастарбайтеров.

На территории Сирии на стороне исламистов воюют несколько тысяч россиян, остро эта проблема стоит и для республик Средней Азии. Отмечено, что многие будущие участники незаконных вооруженных формирований (эта тенденция наблюдается во многих регионах) вступали в конфликты с имамами по вопросам веры. Интерес к деятельности запрещенных организаций – следствие недостатка социального общения, ненависти к властям, симпатии к террористам-самоубийцам.

Три типа вербовщиков

На семинаре также обсудили тактику вербовщиков. Сейчас на ИГ работают высококвалифицированные специалисты, в том числе в сфере информационных технологий, что позволяет вести активную пропагандистскую деятельность в интернете.

Эксперты утверждают, что можно выделить три типа вербовщиков. Некоторые вербовщики вроде бы просто призывают к исламу, но в их речах, которые на первый взгляд кажутся безобидными, можно услышать призывы к конфликту верующих с государством. Другие призывают к такфиру: обвиняют в неверии. Третьи работают через Интернет. Верующие, идущие по пути такфира, разрывают связи со всем обществом и даже с родителями, вступают в конфронтацию со всеми, находят себе новую группу – джамаат, где можно жить по своим правилам, своего рода государство в государстве. Это чисто сектантский принцип. Они считают, что имамы – это слабые мусульмане. А выходом из конфликта с окружающим миром им видится воинствующий джихад.

Специалисты отмечают, что в России на верность ИГИЛ присягают все новые ячейки, ранее не связанные с Сирией и имеющие просто-напросто другие названия.

В связи с этим руководителей мусульманских организаций призвали к бдительности и сообщению в органы внутренних дел о возможных попытках вовлечения мусульман в противоправную деятельность.

Горячая линия ФСБ России: В Москве — 8 (495) 224-22-22, 8 (800) 224-22-22, в Оренбурге — 8 (3532) 77-40-50, в Орске — 8 (3537) 25-33-27.
Горячая линия УМВД России по Оренбургской области: 8 (3532) 79-10-00.

Продолжение следует.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вандыш
Урал56.Ру
06.09.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел