29 марта 2024 • Пт • 15:20

Когда автобусы Оренбурга будут ходить строго по расписанию?

16.02.2016
6399
Автобусы в Оренбурге

Когда автобусы в Оренбурге начнут ходить по графику, и за ними можно будет наблюдать в режиме реального времени? Наболевший и интересующий многих горожан вопрос выяснил корреспондент портала Урал56.Ру.

Напомним, в декабре прошлого года на презентации обновленной маршрутной сети города журналистам заявили, что в 2016 году пассажирский транспорт Оренбурга заработает по-новому. Главным отличием маршрутной сети от прежней схемы станет работа строго по расписанию. Водителям и диспетчерам в 2016 году предстоит забыть об интервалах. У водителя на руках будет маршрутное задание, где указано, во сколько он должен тронуться с конечной остановки, прибыть на каждую из четырех контрольных точек и завершить круг.

2016 год наступил, но никаких изменений оренбуржцы не почувствовали. Вечером по-прежнему приходится стоять на остановке, не зная, придет ли автобус. Ни в салонах, ни на остановках графиков движения не появилось. И даже на сайте администрации Оренбурга висит старая «интервальная» схема маршрутов.

За комментариями Урал56.Ру обратился к тройке самых крупных перевозчиков города, им мы задали два вопроса: изменился ли формат перевозок и каково их отношение к работе «по графику?».Мнения оказались довольно противоречивыми:

Елена Андрющенко, некоммерческое партнерство «Пассажирский альтернативный транспорт»:

— Оренбуржцы неправильно поняли то, о чем говорили в администрации. Это наше внутреннее расписание, оно у нас появилось, внутри компании мы стали работать по-другому. Но пассажирам от этой информации пользы не будет никакой. Это внутренний вопрос. Жителей города должно интересовать, придет ли на остановку автобус в заявленный интервал. Расписание, о котором вы говорите, можно установить в деревнях, потому что там автобусы ходят раз в три часа. В городе из-за пробок и дорожных ситуаций работать поминутно просто смешно.


Общественный транспорт в Оренбурге

Александр Шмарин, индивидуальный предприниматель:

— Мы провели комплексное исследование по жалобам пассажиров общественного транспорта за три года. Туда входит порядка 17% жалоб на несоблюдение интервалов движения. Из них 70-75% – приходится на два муниципальных предприятия. Они как раз работают по графикам движения. Графики  хороши там, где автобус ходит раз в час. У нас автобусы ездят по интервалам. Причем, интервал хороший, 2,5 минуты. Автобусы стоят на конечной остановке, и через 2,5 минуты выезжает следующая машина. Сейчас, если автобус сломался, его отстраняют и запускают следующий. Если мы введем графики, то этого сделать будет уже невозможно. Тогда нужно ставить дополнительные автобусы, которые будут «подстраховывать» маршрут. Но это сразу повлечет за собой экономическую составляющую, как итог – увеличение стоимость тарифа. 

Андрей Мысик, транспортная компания «Гортранс»:

— Мы по-прежнему работаем по интервалам. Пока не приняты новые правила игры, все руководствуются старой схемой. Только с апреля начнется обкатка по графикам. Я думаю, реально люди почувствуют эффект от введения маршрутизации в июне. Тяжело сейчас утверждать, станет ли от нововведения лучше или хуже, потому что мы пока знаем старую систему. В теории нововведение должно помочь всем. И пассажирам, они будут знать, когда точно подойдет автобус. Для перевозчика – это избавление от гонок, когда водитель может обгонять, подрезать, нарушать скоростной режим. Для городской администрации плюс от того, что это повысит управляемость и контроль общественного транспорта. 

Чтобы окончательно прояснить ситуацию, мы обратились за официальным комментарием к начальнику управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максиму Фазуллину:

— Сегодня перевозчики формально ездят по графику, но они есть только у диспетчеров. Просто они пока не переформатировались и по привычке все это делают по интервалам. Дело в том, что вступил в силу федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Согласно этому закону все перевозки будут обеспечены специальными карточками. И каждое транспортное средство по ним получит свой график. Сейчас не до конца приведены к федеральному закону городские и областные нормативные акты. В первом квартале мы должны утрясти эти вопросы, привести все в единый вид, и уже с конца апреля информация о графиках появится в салонах автобусах и на официальном сайте администрации Оренбурга. Окончательно, вся система заработает после проведения конкурса на новые или измененные маршруты, он пройдет в конце первого полугодия. Чтобы начать привыкать к новой системе, весь год уйдет точно. За 16 лет перевозчики привыкли к одному формату работы, и отвыкать будет трудно. Хочу заметить, что всегда есть объективные причины, когда водитель будет отставать от расписания. У любого графика есть погрешность до четырех минут. Это ведь не железная дорога, где можно выдерживать точные графики. В навигационной системе этот допуск тоже заложен, в системе он не будет показываться как нарушитель графика. Если же водители все-таки будут грубым образом нарушать расписание, его лишат карты транспортного средства. А без нее водителю попросту нельзя будет выходить на маршрут. 

Добавим, что работа общественного транспорта по расписанию достаточно давно существует не где-нибудь в Европе, а в российских городах. Подобная практика есть в Санкт-Петербурге, Казани, Омске, Перми. Там любой житель города может зайти на специальный сайт и посмотреть в реальном времени как на карте перемещаются автобусы, трамваи и троллейбусы. Кроме того, кликнув по каждой остановке, можно узнать с точностью до минуты, во сколько придет тот или иной маршрут. 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Олег Пименов
Урал56.Ру
16.02.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел