28 марта 2024 • Чт • 18:51

Как пережить День жестянщика?

21.10.2015
4269
На проспекте Ленина в Орске, 21.10.2015


В Орске начался самый, пожалуй, неприятный период для автомобилистов, который в народе получил название «День жестянщика».

Сегодня, 21 октября, орчане сообщили корреспондентам портала Урал56.Ру о нескольких ДТП, произошедших в разных районах города. К примеру, недалеко от площади Гагарина автомобиль «Нива» слетел в кювет. На улице Тагильской перед светофором столкнулись две легковые машины. Под мостом в районе улице Союзной образовалась пробка.

ДТП в Орске на улице Тагильской
ДТП в Орске на улице Тагильской, 21.10.2015

В такой ситуации самое время вспомнить советы инспекторов ГИБДД, опытных автомобилистов и экспертов о том, как пережить День жестянщика.


ГИБДД: «Будьте особенно внимательны»

Каждый год, когда ухудшается погода, сотрудники ГИБДД просят водителей быть особенно внимательными:

 — строго соблюдайте правила дорожного движения;
 — не превышайте скорость;
 — избегайте резких маневров и торможений;
 — соблюдайте дистанцию и интервал между транспортными средствами;
 — не затягивайте со сменой резины.

Не ждите снега, иначе придется потратить много времени, ожидая своей очереди в автосервисах.

ПОМНИТЕ! Наиболее скользко при минусовой температуре и снегопаде там, где автомобили часто тормозят и разгоняются — это места перед пешеходными переходами, перекрестками и остановками общественного транспорта. Поэтому тормозите заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры.

Осторожными следует быть и пешеходам: смотреть под ноги и по сторонам; не спешить и действовать «с запасом», ждать разрешающего сигнала светофора на тротуаре — подальше от проезжей части и автомобильного потока.


Блогеры: «День жестянщика без потерь»

В блогосфере тоже есть советы о том, как пережить День жестянщика без потерь:

1. Отключите режим спорт у коробки, если таковой есть.
2. Выезжайте на 15 – 20 минут раньше обычного.
3. Если чувствуете, что опаздываете, не пытайтесь наверстать на «авось» — с большой долей вероятности вы потеряете гораздо больше времени от такой езды.
4. Если вы не поставили зимнюю резину — запланируйте это. Лучше не садитесь за руль, если на улице слишком скользко.
5. Если вы уже поставили зимнюю резину — не расслабляйтесь. Во-первых, она не дает такого сцепления, как летом на сухом асфальте, во-вторых, ваш сосед сзади может быть этого не сделал.

День жестянщика в Орске, улица Союзная
День жестянщика в Орске, улица Союзная, 21.10.2015

6. Забудьте про резкие нажатия газа и тормоза. Все движения должны быть плавными и неспешными. Повороты проходите по большой дуге и раза в два медленнее, чем летом.
7. Если у вас передний привод, в повороте в случае заноса можете чуть скорректировать его педалью газа, но не рассчитывайте, что это можно сделать всегда.
8. Если у вас задний привод — будьте осторожны вдвойне.
9. Полный привод — это хорошо, но не забывайте, что он не является панацеей. В моменты, когда полный привод занесло, сделать что-то гораздо сложнее, так как и скорости больше, и газом скорректировать сложнее.
10. Останавливаясь на перекрестке, оставляйте запас в пару метров перед впереди стоящей машиной. Внимательно смотрите за машиной, которая за вами — если видите выпученные глаза водителя — медленно сдвиньтесь вперед на метр. Может быть этого метра и не хватало автомобилю сзади.
11. Будьте вдвойне осторожны на мостах, эстакадах и трамвайных путях.


Эксперты по шинам: «Когда нужно переобуваться?»

Как сообщает портал Аuto.mail.ru, эксперты по шинам традиционно рекомендуют переобувать автомобили, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пусть даже потом случится кратковременное потепление. Такой подход считается более рациональным: еще нет очередей ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Поздней осенью любая летняя покрышка ведет себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снегом или льдом, летняя шина беспомощна.

В одной из шиномонтажных центров Орска
В одной из шиномонтажных центров Орска, 13.11.2012

4 ответа на сложные шинные вопросы:

1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.

2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы вдруг замечаете, что одна пара колес изношена меньше. Более новую резину необходимо ставить только назад, независимо от типа привода.

3. Шипованные или фрикционные?
На снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду вне конкуренции металлические «зацепы». Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.

4. «Арктика» или «Европа»?
Фрикционные шины делятся на «скандинавские» («арктические») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при температурах ближе к нулю. Для более суровой зимы нужны «скандинавские». Их отличают множество мелких прорезей, мягкость протектора и угловатые «плечики».


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Золотова
Сергей Суханов
21.10.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел