В Оренбурге водители троллейбусов не верят в официальную версию смерти коллеги

10.10.2015
10164
Оренбургское троллейбусное депо, 2015 год

Сотрудники оренбургского троллейбусного депо рассказали корреспондентам портала Урал56.Ру о том, как нарушаются их трудовые права, о низкой зарплате, о проблемах с запчастями. Кроме того, они поделились мнением о смертельном происшествии с водителем троллейбуса, которое случилось 1 октября 2015 года. Собственно, после этой публикации несколько работников предприятия и обратились в нашу редакцию. По каждому вопросу корреспондент Урал56.Ру опросил и директора муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» Анатолия Канаева.

Отметим, что сотрудники депо, обратившиеся в нашу редакцию, боятся, что после встречи с журналистами их уволят. Поэтому имена и фамилии изменены.


О трагедии


Троллейбус, который придавил женщину. Оренбург, 01.10.2015

Николай Иванов:
 — По поводу трагедии. Погибшая женщина была очень опытным водителем, на таком спуске она не оставила бы троллейбус без ручника, более того, если бы это и случилось, троллейбус покатился бы назад сразу после остановки, а не через какое-то время. Уверен, что наше руководство решило свалить вину на погибшего человека, вместо того, чтобы разобраться и найти виновного.

Елена Петрова: — После происшествия более, чем через час приехали сотрудники ГИБДД и прокуратуры. За это время можно было исправить поломку агрегата стояночного тормоза. К тому же, я не уверена, что сотрудники ГИБДД смогли бы правильно оценить состояние троллейбуса, так как, не зная устройство троллейбуса, сложно в нем что-либо понять.

Анатолий Канаев: — В любом случае речь идет о нарушении инструкции. Водитель перед тем, как начать работы по смене электропровода, должен не только поставить троллейбус на стояночный тормоз, но и применить противоткатник. Погибшая этого не сделала. Насколько я знаю, женщина могла отойти свободно, зачем она решила попытаться остановить троллейбус, мне не понятно. Возможно, причина в панике.


О зарплате

Оренбургский троллейбус, 2015 год

Николай Иванов: — В одном из телевизионных сюжетов наш руководитель Алексей Канаев сообщил, что водители троллейбусов стабильно получают 19 тысяч рублей, это неправда. Для того, чтобы получать такую зарплату, нужно отработать, помимо нормы часов, еще 4-5 своих выходных. Чтобы получать хотя бы какие-то деньги, водители работают по 4-5 дней подряд с 06:00 до 21:00. Если отработать только норму, получится от 12 до 15 тысяч, в зависимости от ряда показателей.

Елена Петрова: — Раньше было немного лучше, нам платили 13 процентов от выручки. Это так называемая премия. После того, как автобусный транспорт поднял цены, и выручка у троллейбусов выросла, нам снизили процентную ставку до 8%. К сожалению, существует система штрафов, согласно которой водителей лишают премии даже за поломки троллейбуса, что, конечно, невероятно. Любая техника ломается, это нормально, но наше руководство так не думает.

Анатолий Канаев: Средняя зарплата у водителей троллейбусов у нас 19 тысяч рублей. Те, кто перерабатывают, получают намного больше. Данный вопрос неоднократно обговаривался с работниками. Также нас проверяла трудовая инспекция и сотрудники прокуратуры, но нарушений в нашей работе выявлено не было.


О руководстве

Николай Иванов: — Отношение к рабочим у нас просто ужасное, руководство допускает в общении с подчиненными грубую речь и оскорбления личности, запугивает увольнением по отрицательной статье Трудового Кодекса. Несмотря на это, коллектив в последнее время стал активнее защищать свои права.

Елена Петрова: — Речи о забастовке не идет, ее не будет ни в коем случае. Мы все понимаем, что выполняем важную логистическую задачу для самых незащищенных слоев населения: пенсионеров, студентов, школьников, малоимущих граждан.

Анатолий Канаев: Я никогда не позволял себе грубо обращаться с подчиненными. Более того, многие кондукторы позволяют открыто и грубо оскорблять руководство.

О запчастях

Оренбургский троллейбус, 2015 год

Николай Иванов:
— С запчастями у нас полный бардак. Это звучит смешно, но водители неделями выбивают, именно выбивают, возможность получить запасную деталь взамен сломанной. Если же деталь дорогостоящая, шансов на то, что руководство ее закупит, почти нет. В итоге многие троллейбусы выходят на линию, имея ряд поломок. Для руководства главное, чтобы транспорт ездил и приносил прибыль.

Елена Петровна: —  Сейчас наступает холодное время года, но не во всех троллейбусах работают системы отопления салона. Люди жалуются, да и самой просидеть целый день в холодном салоне не доставляет никакого удовольствия.

Анатолий Канаев: Определенные трудности с запчастями есть, но это связано в первую очередь с тем, что многие детали приходиться покупать под заказ. Оборудование для троллейбусов не продается в обычных магазинах, это нужно понимать. Мы ежедневно закупаем запасные части. Каждый водитель перед рейсом принимает транспорт и расписывается в журнале за его состояние, если водитель считает троллейбус неисправным, он вправе на нем не работать.


О будущем

Николай Иванов: — Мы просим, чтобы власть навела порядок в оренбургском троллейбусном депо. Троллейбус — это  важная часть транспортной системы города, он необходим жителям нашего города.

Елена Петрова: — Очень много людей уволилось, молодежь совершенно не задерживается, большинство работников в возрасте, многие уже на пенсии. Если ситуация не исправится, это закончится плачевно.

Анатолий Канаев:
Молодежи у нас работает мало, а текучка в основном у кондукторов. Но в тоже время работают целые династия семей. Будущее у оренбургского троллейбуса есть.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Андрей Локомотив
Урал56.Ру
10.10.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел