В Оренбуржье пройдут мастер-классы известного пианиста Александра Гиндина

30.09.2015
2528
Пианист Александр Гиндин. Фото: пресс-служба ОАО «Уральская Сталь»

При содействии Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в Оренбургской области пройдут мастер-классы известного российского пианиста Александра Гиндина.

12 октября 2015 года с 9:00 до 14:00 заслуженный артист России, пианист Александр Гиндин проведет мастер-классы в Орском колледже искусств.

13 октября Александр Гиндин посетит в качестве почетного гостя новотроицкую Детскую школу искусств, где состоится презентация рояля Ritmüller GP150R, подаренного учреждению Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт». Возможности нового классического инструмента испытают ученики и педагоги музыкальных школ города на совместном концерте (17 номеров). Финальным аккордом мероприятия, которое начнется в 12:00, станет выступление известного пианиста. 

По словам директора новотроицкой Детской школы искусств Людмилы Стриевич, «в школе есть три рояля. Одному из них в следующем году исполнится 120 лет, 1896 года рождения. До того как попасть к нам, у всех трех инструментов были другие хозяева. То есть подарок Фонда – наш первый новый рояль. Сначала дети боялись до него даже дотрагиваться. Но сейчас уже полным ходом репетируют – готовятся к предстоящей встрече с маэстро. Мы благодарны и очень рады»! 

Мероприятия пройдут под эгидой проекта «Класс от маэстро», реализуемого Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» с целью дать свежий импульс развитию музыкального образования в России.

Среди задач проекта – выявление и поддержка молодых дарований, обмен инновационными образовательными программами, внедрение в образовательный процесс передовых технологий, пропаганда классической и народной музыки среди молодежи. Для организации мероприятий в рамках проекта Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» сотрудничает с Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского и Российской академией музыки им. Гнесиных. Таким образом, юные дарования из различных регионов России получают возможность проходить обучение у лучших исполнителей и педагогов. 

В 2015 году Фонд уже привозил в Оренбургскую область мастер-классы известной российской пианистки Екатерины Мечетиной и выдающегося исполнителя на домре Сергея Лукина.  

Накануне поездки Александр Гиндин дал интервью. 

— Впервые направляетесь в Оренбургскую область?

Александр Гиндин: — Я очень люблю путешествовать по нашей родине, и это происходит довольно часто. Много куда ездил, летал, видел массу удивительных и неповторимых мест, но не доводилось бывать ни в Орске, ни в Новотроицке. Так что предчувствую новые открытия, впечатления и искреннее радуюсь предстоящей встрече.  

— Такие мастер-классы – это в первую очередь передача опыта и профессиональных секретов маэстро или мотивация для юных музыкантов, импульс к развитию?

Александр Гиндин: — Это целый комплекс всего. Во-первых, это такой механизм, который прекрасно, успешно и много десятилетий работает во всем мире. Но для России он особенно важен. 

— Почему? 

Александр Гиндин: — Потому что Россия является централизованной страной, и основные средние и высшие музыкальные учреждения находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, ну и буквально еще в двух-трех городах нашей огромной родины. А рождение музыкального таланта не может быть централизовано – это, как Боженька захочет. К примеру, родилось такое дарование в Орске или Новотроицке, и надо, чтобы вот этот юный талант нашел свою дорогу, добрался до центра и начал там развиваться, стал настоящим музыкантом. Это трудный, тернистый путь, на котором без помощников невыносимо сложно. Поэтому мастер-класс – это, прежде всего, возможность познакомиться маленькому музыканту с большим музыкантом.

— Будете критиковать ребят?

Александр Гиндин: — По-хорошему, серьезный урок – это полтора, два часа. И даже этого порой бывает мало – все зависит от восприимчивости ученика. А во время подобных мастер-классов мы всегда ограничены во времени, поскольку желающих много. Поэтому иногда урок может длиться 30, а бывает, что и 15 минут. И мое глубокое убеждение, что вот эти 15-30 минут должны быть каждой секундой направлены исключительно на то, чтобы сделать игру ученика лучше. И я, смотря в его глаза, пытаюсь понять, нужна ли ему критика. Потому что есть люди, которых стимулируют замечания, «жесткий» разбор, а есть те, кого двигает вперед доброе слово. Это такой тонкий, психологический момент, который за столь короткое знакомство распознать практически невозможно. Поэтому в этой сложной ситуации выход один – говорить правду. Объективно. Как есть.

— Как стать известным и великим, и есть ли шансы преуспеть у того, кто живет далеко от центра основных музыкальных событий? 

Александр Гиндин: — У каждого человека – своя судьба. Я сейчас говорю даже не о музыканте. И мы не будем вдаваться в поиск причин, почему случается так или иначе. Наверное, причины существуют. Хочется в это верить. Что есть высшая справедливость, и мы ведомы к цели по какой-то логике, которую мы, возможно, не понимаем и не видим. У меня много примеров, когда люди из очень отдаленных мест, которым на роду никак не было написано оказаться в центре событий и стать ведущими мировыми музыкантами, все-таки ими стали. Не опустив руки тогда и не останавливаясь ни на секунду сейчас в своем развитии.

— Что нужно еще, кроме судьбы, логики и высшей справедливости?

Александр Гиндин: — Нужно везение. Во-первых, чтобы с самого начала повезло с педагогами. Это самое важное. С педагогами не только музыкальными, но и с теми, которые формируют творческое мировоззрение. Без этих людей человек не будет ни читать, ни смотреть, ни воспринимать, ни думать. Поэтому, дай Бог, чтобы в жизни везло на таких людей, которые способны направить на путь истинный. А все остальное приложится.

— А преподаватели будут участвовать в процессе? Им есть чему у Вас поучиться?

Александр Гиндин: — На самом деле мастер-класс дается не детям, а преподавателям. Потому что обучение ребенка, именно ребенка, требует усидчивости, дисциплины и регулярности. А здесь ни о какой регулярности и усидчивости говорить не приходится по объективным причинам. Более того, ребят ждет шквал информации. Бывает так, что этой информации юному музыканту хватает на год дальнейшего развития. А с кем он ее будет «переваривать»? Конечно, со своим педагогом! 

Зная своего ученика, его способности, характер, склонности, темперамент, педагог распланирует все так, чтобы ученик усвоил максимум полученного материала. На это уйдут месяцы. Во-вторых, это такое «впрыскивание» для педагогов, чтобы у них не терялось чутье планки. Высокой профессиональной планки.

— Несколько слов о Вашей концертной деятельности…

Александр Гиндин: — Я очень много играю – по 15, 20 концертов в месяц по всему миру. И везде случаются разные программы. И сольные, и камерные, и оркестровые. Однако, несмотря на эти различия, все программы, в которых я принимаю участие, объединяет то, что в каждой из них есть музыкальная, сюжетная и эмоциональная логика. Моя задача, чтобы публика почувствовала это. У нас очень хорошая публика в регионах, восприимчивая, и много музыкантов там, на местах, которые жаждут общения со своими коллегами из других городов страны, относятся к таким встречам с большим трепетом. 

— Публика в регионах хороша именно тем, что она восприимчивая?

Александр Гиндин: — Во-первых, публика хороша тем, что она музыку любит. Это самое главное. Другое дело, насколько эта публика «закормлена». Я думаю, что в Оренбургской области большие филармонические концерты проходят не каждый день. А ведь это расширение профессиональных, культурных, мировоззренческих границ. Как и мастер-классы. И конечно, проект Фонда «Класс от маэстро», сама его идея, очень благородна и важна. В регионах, я убежден, просто необходимы такие события.

— Откуда берете силы на столь бурную деятельность? Чем вдохновляетесь?

Александр Гиндин: — Я вдохновляюсь, прежде всего, тем, чем занимаюсь. Это красиво и прекрасно. Это делает лучше людей, которые слушают меня, и это делает лучше меня самого. Я вдохновляюсь работой со своими коллегами, не только яркими и талантливыми, но и исключительно порядочными, достойными людьми. И то, что в нашей профессии есть возможность много путешествовать, заводить интересные, удивительные знакомства в разных уголках земного шара – это тоже прекрасно. И тоже очень вдохновляет.

— Вы верите, что музыка меняет мир, или Вы знаете, что музыка меняет мир?

Александр Гиндин: — Да так оно и есть! Без музыки этот мир был бы намного беднее. Я знаю это. 

Справка:

По единодушному признанию критиков и любителей музыки, Александр Гиндин является одним из самых талантливых и самобытных пианистов наших дней. В 17 лет, еще до поступления в консерваторию, он стал самым юным лауреатом Международного конкурса им.П.И.Чайковского и одним из самых востребованных исполнителей своего поколения. В 1999 году Александр Гиндин завоевал II премию Международного фортепианного конкурса им.Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году – стал лауреатом I премии Международного фортепианного конкурса в Кливленде (США), а в июле 2010 года победил на Международном фортепианном конкурсе штата Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия). 

Выступал с такими известными российскими и зарубежными дирижерами, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Владимир и Дмитрий Юровские, Арнольд Кац, Фуат Мансуров, Алан Гилберт, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре и др. 

Записал 28 дисков на ведущих студиях звукозаписи России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии и Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine,  Le Chant du Monde, DML, CD Accord, Naxos и др.

Реализовал ряд известных авторских проектов, получивших большой резонанс в музыкальном мире. Среди них – абонемент «Торжество рояля», с успехом прошедший на первостепенных концертных площадках Москвы, Международный фортепианный проект «Музыканты за мир», проведенный в Москве с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, где главной идеей было объединение на одной сцене пианистов из стран, находящихся в политическом противостоянии. На его счету – подвижническая деятельность по поддержке музыкальных школ и организации конкурсов молодых исполнителей в России, а также постоянное творческое взаимодействие с молодыми коллегами. 

Ведущий представитель современного российского пианизма на мировых площадках, Александр Гиндин – художественный руководитель престижных музыкальных фестивалей и вдохновитель ряда крупных инициатив, важнейших для артистического климата России и зарубежья. Среди них – Королевский Шведский фестиваль в Стокгольме, где Гиндин является арт-директором, авторский фестивальный проект «Александр Гиндин приглашает» в Каталонии, Конкурс и фестиваль фортепианных дуэтов им.Н.Петрова в Перми, фестиваль «Магия рояля» в Минске и т.д. 

Помимо исполнительской и организационной деятельности, Гиндин является председателем художественного совета Московской областной филармонии. Особая сфера деятельности пианиста – педагогическая. Александр Шефтельевич постоянно проводит мастер-классы, сочетает преподавание в Московской консерватории с неизменным вниманием к совсем юным музыкантам (он – бессменный член жюри детского музыкального конкурса «Щелкунчик», а также инициатор серии концертов «Александр Гиндин представляет лауреатов конкурса Щелкунчик» в Московской области). 

В 2012 году возглавил Ансамбль Солистов «Эрмитаж», объединив насыщенную творческую жизнь коллектива со всеми направлениями своей деятельности, дав ему новую энергию. В этот же период Александр Гиндин начинает активно концертировать как дирижер, выступая с различными симфоническими и камерными коллективами по всему свету.  


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Марина Калинина
Урал56.Ру
30.09.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел