28 марта 2024 • Чт • 19:34

Чего не надо делать партиям, чтобы победить на выборах?

13.08.2015
2155

Избирательная кампания этого лета гарантированно попадет в учебники политологии для первокурсников. Почему? Разбиралась газета «Комсомольская правда» на примере ПАРНАС и других партий.

Итак, давайте разберемся, чего не надо делать, если вы все-таки планируете уже, наконец, победить хоть где-нибудь.

Ошибка 1. Чужие здесь не ходят.

Жители регионов варягов не жалуют. И на выборах голосуют за ребят с соседнего двора. А как раз этого выбора ПАРНАС не дал жителям Новосибирска, Калуги, Костромы и Магадана – в общем повсеместно, где пошел в региональные парламенты.

В Новосибирске список партии насчитывал 107 фамилий, но из этого количества непосредственно жителей Новосибирской области — всего 9 человек! Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах. Также поступили и другие партии, к примеру — Гражданская инициатива. Одна из новых партий — Национальной безопасности России — выбрала экзотичный способ формирования списков – из родственников. В списке этой партии в Курганской области их целых шесть — экс-депутат гордумы Камшилов, его супруга, сестра, дочь и два внука.

Ошибка 2. Те же грабли.

Демкоалиция продолжала гнуть свою линию – на продвижение москвичей и «задвижение» местных. Не удивительно, что «победителями» праймериз в этой партии стали представители столицы: в Костромской области — Яшин, в Магаданской — Албуров, в Калужской — Заякин.

Ошибка 3. Маленькая ложь и большое недоверие.

Подписи, до начала их сбора провозглашенные Алексеем Навальным «идеальными», в процессе обхода квартир вдруг стали «токсичными», а их сборщики – «засланными»… С этим связан большой скандал, который подорвал репутацию оппозиционеров.

К примеру, есть заявления сборщиков о том, что им не заплатили за работу. Затем в прессе появилась информация, что подписи с людей
собирали вовсе не за ПАРНАС и его кандидатов, а за решения в сфере ЖКХ. По сути это подтасовка, которая карается законом.

Резонанс в СМИ также получил случай с арестом калужского руководителя штаба ПАРНАСА Андрея Пивоварова. Его подозревают в сговоре с сотрудником полиции Никаноровым и копировании из полицейского компьютера паспортных данных граждан. Интернет-издание «ВЕК» по этому поводу, в частности, написало, что Никаноров помогал Пивоварову не бесплатно, однако активист ПАРНАСа якобы отдал своему приятелю лишь половину выделенного на эти цели гонорара, а вторую половину оставил себе.

В итоге по причине брака в подписных листах, превышающего допустимый уровень, избирательные комиссии Костромской, Новосибирской и Магаданской областей отказали ПАРНАСУ в регистрации списка, в Калуге партия снялась сама.

Политический технолог Сергей Смирнов, комментируя сложившуюся ситуацию, приводит в пример дивную математику. По его подсчетам, в Новосибирске примерно 460 тысяч квартир. Алексей Навальный утверждает, в 100 тысяч из них сборщики зашли, а еще примерно в 300 тысяч («почти в каждую») постучали.

Чтобы позвонить и постоять под дверью пару минут в ожидании откроют/не откроют, необходимо 10 тысяч часов чистого времени на эти 300 тысяч квартир. Чтобы зайти еще в 100 тысяч квартир, представиться, рассказать о выборах, сборе подписей и своих кандидатах, а затем попрощаться, надо еще как минимум 25 тысяч часов — это по 15 минут на квартиру.

При этом чтобы собрать 16 тысяч подписей (для этого житель квартиры должен сходить за паспортом, заполнить подписной лист, выслушать инструкцию «где и как ставить подпись и даты»,  всего минимум по 5 минут на подпись) потребовалось бы дополнительно еще 16 тысяч часов. Получается, всего на обход и сбор подписей необходимо было затратить более 50 тысяч часов.

 — По словам Волкова на подписной кампании трудилось 156 активистов, как правило, по графику «день через день». Будем считать, что каждый день на сбор подписей выходили даже не 80, а 100 сборщиков. Результативный сбор подписей реально возможен лишь с 18:00 до 22:00, то есть 4 часа. Умножаем 4 на 100, получаем 400. То есть на то, чтобы постучаться почти в каждую из 460 тысяч квартир, зайти в 100 тысяч квартир и собрать 16 тысяч подписей, сборщикам Демкоалиции потребовалось бы (50000/400=125)125 дней, — подытожил Сергей Смирнов.

Как говорит политолог Павел Данилин, «технически работа по сбору подписей хоть и ведется в формально ограниченные сроки, на самом деле требует длительного, методического планирования и развертывания механизма по формированию собственной сети сторонников, поиска лидеров общественного мнения, понятных и узнаваемых у населения, известных жителям своей чистой репутацией».

Ошибка 4. Лестница в небо или вниз?

Интересно, что Демкоалиция могла избежать поквартирного обхода. По закону для того, чтобы обойтись без сбора подписей на региональных выборах, надо всего лишь провести хотя бы одного своего кандидата на выборах муниципальных.

К примеру, в Новосибирской области есть район Северный, количество избирателей в котором насчитывает 8 444 человек. Для участия в муниципальной кампании нужно собрать всего 43 подписи. А для того, чтобы преодолеть 5% барьер нужно получить всего-то 164 голоса. Это куда проще, чем собирать 11 тысяч подписей.

Таким путем пошли многие малые партии. Например, Патриоты России могли не собирать подписи в девяти субъектах, где у них есть муниципальные депутаты, Родина – в десяти, Коммунисты России – в восьми, Гражданская платформа – в семи. ПАРНАС же избрал другой путь.

В прошлом году эта партия участвовала лишь в одной муниципальной выборной кампании региона, где сейчас проходят региональные выборы — в Челябинской области. Гражданская инициатива также засветилась на муниципальных выборах только в одном регионе — Новосибирской области. В этом году данные партии вообще не выдвинули своих списков на муниципальном уровне.

В чем причина? Не собираются на выборы в следующем? В нежелании и неумении решать реальные проблемы и вести реальную работу, а не только писать в блогах? Или изначально расчет был вовсе не на региональные выборы, а на московских адептов, которым глубоко фиолетово и на Магадан, и на Кострому? Или решались какие-то иные задачи?

На что бы ни была рассчитана подобная избирательная кампания, она грозит стать началом конца партии. Достаточно вспомнить, сколько человек пришло на последние массовые акции Демкоалиции вроде митингов-встреч с Навальным:  Новосибирске — 500, в Костроме — 450, в Калуге — 400. В импровизированном шествии в Избирком для сдачи подписей в Новосибирске приняло участие и того меньше — от 50 до 100 человек по разным оценкам. Вот и на днях на «народный сход» в Новосибирске, если верить Волкову, парнасовцы ждали свои 500 человек, пришло 120.

Повод задуматься.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Урал56.Ру
13.08.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел