21 сентября 2021 • Вт • 00:56
$ 73.33 € 85.88
Сейчас:
+1°C
Днем
+12°C

В Оренбурге начался процесс по делу матери убившего себя призывника

Марина Калинина, Урал56.Ру
15.07.2015
6570

Центральный районный суд города Оренбурга начал процесс по делу матери оренбургского призывника, который покончил жизнь самоубийством после насилия со стороны командира.

Жительница Оренбурга добивается социальных выплат. Она утверждает, что они положены ей по закону, так как ее сын погиб при прохождении воинской службы в Южной Осетии в 2013 году. Однако, по словам, женщины, в региональном министерстве социального развития в выплатах отказывают, обосновывая это тем, что в документах смерть молодого человека обозначена словом «умер», а не «погиб».

Напомним, оренбуржца в течение нескольких месяцев избивали сослуживцы, затем младший сержант изнасиловал его. После этого молодого человека нашли в петле мертвым.

Интересы матери погибшего представляют юристы правозащитной организации Фонда «Право Матери». Пресс-секретарь Фонда Анна Каширцева прокомментировала ситуацию радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге». По ее словам, они ожидали, что 14 июля начнется рассмотрение дела, однако состоялась лишь досудебная беседа между участниками процесса. Следующее заседание, на котором планируется все-таки приступить к рассмотрению дела, назначено на 3 августа 2015 года.

Журналисты Урал56.Ру обратились за комментарием в правительство Оренбургской области, где рассказали подробности истории. Как оказалось, роль министерства социального развития в этой истории не столь однозначна.

Комментарий министерства социального развития 
Оренбургской области:

20 апреля в отдел социальной защиты населения в Оренбурге обратилась мать погибшего солдата по вопросу выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки на основании пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах». Ею были предоставлены следующие документы: извещение и выписка из приказа командира части, в которых указано, что ее сын умер 31.08.2013, смерть наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы.

Начальник отдела разъяснила заявительнице, что данный закон распространяет меры социальной поддержки на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Юридическим фактом, с которым закон связывает право родителей погибшего военнослужащего на льготы, предусмотренные ст. 21, является гибель (следует обратить внимание на то, что причиной смерти в этом случае является внешнее воздействие, а не болезнь и иные причины) военнослужащего при выполнении им обязанностей военной службы.

Подтверждением этого могла бы служить справка военного комиссариата о том, что военнослужащий погиб при исполнении служебных обязанностей в мирное время. Вместо этого были предоставлены извещение и выписки из приказов командира — документы, не предусмотренные административным регламентом.

При всем сочувствии к матери военнослужащего начальник отдела соцзащиты не могла вольно трактовать данную норму закона. О чем она и сказала заявительнице, пояснив, что в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, оснований для выдачи удостоверение о праве на льготы не имеется.

Разговор проходил в спокойной, доброжелательной форме. Более того, именно начальник отдел проинформировала заявительницу о ее праве в случае несогласия обратиться в суд и оспорить позицию министерства.

Именно судебное решение при отсутствии подтвердительного документа станет основанием для назначения льгот.

первый заместитель министра социального развития области Владимир Демин
Первый заместитель министра социального развития области Владимир Демин

— Необходимо отметить, что факт обращения граждан в суд с иском на министерство социального развития не является чем-то исключительным и не несет в себе никакой скандальной подоплеки, — прокомментировал первый заместитель министра социального развития области Владимир Демин. — Мы живем в правовом государстве. Любой из нас имеет право оспорить в суде решение органа исполнительной власти, если, по его мнению, ущемляются его законные интересы. Министерство социальной защиты — это исполнительный орган и он действует строго в рамках своих полномочий, руководствуясь действующим законодательством.

Госслужащий не вправе назначать или отказывать в мерах социальной поддержки, основываясь на собственных суждениях, симпатиях или собственном понимании происходящего. В связи с тем, что льготное законодательство в нашей стране одно из наиболее сложных, в случае возникновения юридической коллизии, пробела в законодательстве, несогласия гражданина с действиями органа власти, мы сами рекомендуем последнему обратиться в суд, чтобы на основании судебного решения можно было бы отступить от принятого порядка.

В данном случае суд, рассмотрев все обстоятельства дела, приняв во внимание аргументы истицы, вынесет решение, которое послужит основанием для действий органов соцзащиты в назначении мер поддержки.

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Марина Калинина
Урал56.Ру
15.07.2015 Область

Календарь материалов

Сентябрь
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на наш канал в Viber

9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел