Трамваи на улицах Орска
С 1 апреля 2015 года граждане льготных категорий могут совершать не более 60 поездок в общественном транспорте в течение месяца с даты активации «Социальной транспортной карты». В чем причина такого решения?
Расходы бюджета выросли с 57,9 млн. рублей
до 136,2 млн. рублей
до 136,2 млн. рублей
Количество льготников растет ежегодно, соответственно, возрастают и расходы областного бюджета на обеспечение льготного проезда в городском и пригородном автомобильном сообщении. В 2012 году на эти цели было направлено 57,9 млн. руб., в 2013 году — 101,7 млн. руб., а в 2014 году уже 136,2 млн. рублей.
— Учитывая непростую экономическую обстановку и ограниченные возможности областного бюджета дальнейшее увеличение расходов областного бюджета на эти цели не предоставляется возможным. Поэтому с 1 апреля текущего года ограничено количества поездок до 60. Однако и в этом случае социальная поддержка из областного бюджета будет существенной, — отметили в пресс-службе правительства.
Ведомство ставит в пример Оренбург: при количестве поездок в 60 и тарифе в 17 рублей на проезд одного льготника в месяц будет выделено 1020 рублей (300 рублей ЕДВ и 720 рублей субсидии из областного бюджета).
Почему именно 60 поездок?
В министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли области изучили транспортную подвижность льготных категорий граждан и установили, что:
— оптимальное число поездок составляет не более 54 в месяц с даты активации карты;
— более 48% льготников совершают от одной до 50 поездок;
— около 26% — от 50 до 70 поездок;
— 26% — свыше 70 поездок в месяц.
Таким образом, одной социальной транспортной карты с возможностью 60 поездок человеку вполне достаточно, если только картой не пользуется кто-то еще.
— Постановление правительства Оренбургской области не ограничивает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и не нарушает их права на льготный проезд на городском пассажирском транспорте, — подчеркнули в правительстве.
— Постановление правительства Оренбургской области не ограничивает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и не нарушает их права на льготный проезд на городском пассажирском транспорте, — подчеркнули в правительстве.
Добавим, что в других регионах России количество поездок по социальной транспортной карте менее, чем в Оренбургской области. Так, в Владимирской области — 35 поездок, в Новосибирской области — 30, в Костромской области — 50, в Республике Башкортостан — 50.