Федеральная антимонопольная служба России
С 25 мая россияне смогут жаловаться в Федеральную антимонопольную службу на громкость ТВ-рекламы. Об этом сообщает ТАСС.
Как рассказал федеральным СМИ заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров, ФАС запускает лабораторию, которая будет проверять громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе». То есть реклама и анонсы передач не должны быть громче другого телевизионного контента.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин пояснил, что ФАС сможет проводить плановые проверки телеканалов, а также осуществлять их по обращениям граждан.
Специально разработанный для лаборатории программно-аппаратный комплекс позволит записывать и проводить «контрольные замеры» рекламного блока для выявления возможных нарушений законодательства. Если мониторинг покажет, что реклама громче других передач, то это станет поводом для предписания ФАС.
В сутки может быть обработано до 80 роликов. «У нас сейчас примерно действует 500 эфирных и около 1000 неэфирных каналов. Комплекс в состоянии проводить анализ около 5 – 10 каналов в сутки. То есть в течение месяца можно проверить весь рынок», – пояснил Алексей Волин.
Также известно, что программно-аппаратный комплекс разработан на средства участников Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и передан ФАС после успешного тестирования.