Трудный год: станет ли 2015 кризисным для онлайн-торговли?

07.04.2015
3969

Назад в будущее

Кризис 2008-2009 годов для интернет-рынка России стал своеобразным катализатором. Во-первых, продавцы поняли, что в интернете продавать дешевле. И сначала параллельно с обычными магазинами старались заводить их онлайн-версии, а затем и полностью уходили в онлайн.

Переход, в большинстве случаев, был вынужденным: высокая арендная плата, содержание сотрудников и прочие траты заставляли искать пути для экономии. Тем не менее, интернет-рынок открыл большие возможности для тех, кто сумел ими воспользоваться.

Во-вторых, кризис способствовал скорому распространению Интернета в России, за короткое время в разы подняв степень проникновения Сети. Это касается не только появления Интернета там, где его до того и не было вовсе, но и стремительного развития мобильного сектора. Так что несмотря на патовое положение, 2008-2009 стали толчковыми годами. Станут ли таковыми 2014-2015?

Пациент скорее жив?

В конце года предыдущего ни у кого не осталось иллюзий о том, что 2015-й станет непростым. В основном, видим то же, что и 7 лет тому: переход из оффлайна в онлайн среди продавцов и погоня за низкими ценами среди покупателей. Тем более, по последним тенденциям, прежде чем выйти в магазин, россияне нынче сверяют цены с интернет-магазинами в поисках экономии, часто используя для этого прайс-площадки вроде Апорт.ру (сервис поиска и сравнения цен).

Вместе с тем, 2014 год стал для многих ритейлеров знаковым: благодаря продвижению в Сети и не без учета декабрьского потребительского бума, удалось увеличить показатели продаж на 60, и даже на 90 процентов. От 2015-го чудес не ждут. Особенно это касается рынка потребительской электроники.

Пребывание магазинов в онлайне некоторые аналитики сегодня приравнивают к спасительному кругу: нет интернет-магазина – бизнес пойдет ко дну. Исключение, пожалуй, могут составить отдельные специальные магазины и маркеты премиум-сегмента, в любые времена имевшие достаточно стабильный круг собственных покупателей.

Битва за клиента

Тяжелая макроэкономическая ситуация прошлого и нынешнего года привела к тому, что активно развивающийся и наращивающий объемы российский рынок интернет-торговли в 2015 может, по самым оптимистическим прогнозам, достичь 7-процентной отметки. Хотя последние 5 лет эти показатели были на уровне 40-43% ежегодного прироста.

Покупателя сегодня надо будет не только привлечь низкими ценами (если о таких может идти речь), но и вообще найти желающего что-либо покупать. Товары не первой необходимости в корзине покупателя точно не окажутся, а стремление к максимальной экономии и вовсе сокращает число тех, кто вообще доходит до кассы. Это, в первую очередь, касается сегментов электроники, крупной бытовой техники, мебели.

Другое дело – товары регулярного потребления, потребность в которых просто нельзя отложить в долгий ящик. Даже если это касается весьма прибавивших в цене импортных товаров – тех, что не имеют здоровой альтернативы среди продуктов российского производства. Потому для детских товаров, одежды, обуви и продуктов питания будет закономерным вопрос цены: кто дешевле продаст, тот и получит покупателей.

Кроме того, ожидается отток покупателей из российских магазинов в иностранные. И пусть средний чек такой покупки всё равно останется посредственным (вряд ли больше 100-150 долларов), количество покупок уже в первом полугодии может сделать кассу забугорным магазинам. Как, впрочем, и службам доставки подобных покупок.

Да, 2015-й будет тяжелым годом, и не факт, что каждый бизнес в России, связанный с торговлей, сможет его пережить без потерь или вынужденных компромиссов. Но за горой деструктивных факторов нельзя не отметить весьма утешающие перспективы развития.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Урал56.Ру
07.04.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел