Центр Орска
В Оренбургской области люди массово скупают иномарки. Спросом пользуются автомобили как эконом, так и премиум-класса: Lexus, Audi, KIA и Toyota. С одной стороны, россияне, по всей видимости, опасаются, что из-за роста курсов валют машины подорожают. С другой стороны, многие товары, от автомобилей до бытовой техники, в Оренбургской области скупают жители Казахстана, пользуясь разницей в курсе доллара.

Один из комментариев в социальной сети «ВКонтакте»
Казахстанские автомобильные эксперты подтверждают, что жители республики массово едут в Россию за автомобилями:
— Бытует мнение, что нынешнее состояние рубля в России повлияло на разницу в цене российских и казахстанских автомобилей. Причем не только на новые, но и на подержанные авто. Проведя анализ цен на самые популярные новые автомобили, выяснили, что, действительно, стоимость ощутимо меньше, — пишет сайт Колеса.kz. Например, Hyundai Accent (Solaris) в России в минимальной комплектации стоит $8 837, люксовый — $11 895. В Казахстане он же стоит от $14 309 до $20 110.
Россияне пытаются спасти свои накопления
Редакция портала Урал56.Ру обратилась за комментариями в ряд автосалонов Оренбурга и Орска. К сожалению, «Тойота центр Орск», «Тойота центр Оренбург», и «Лексус — Оренбург» предпочли не комментировать ситуацию.
Официальный дилер KIA автосалон «Созвездие», Орск:
— В нашем автосалоне в последние три месяца, действительно, наблюдается повышенный спрос. Это связано с двумя фундаментальными причинами: запуск программы утилизации правительством и снижение курса национальной валюты. В основном на всплеск продаж повлияла девальвация рубля. За 2014 год рубль потерял около 40% по отношению к доллару США, а цены на автомобили KIA были подняты только в декабре и всего на 1%, — отмечает генеральный директор Виталий Войнов. — Такая ценовая политика принесла свои плоды. В ноябре «КИА Моторс Рус» продала рекордное количество автомобилей в России за всю историю бренда.
Россияне пытаются спасти свои накопления и покупка автомобиля KIA до конца 2014 года — это отличный вариант «вскочить в последний вагон». Особого дефицита автомобилей в нашем автосалоне нет. Только самая востребованная модель на российском рынке KIA RIO продается «с колес». Ожидание обычно не длится более одной-двух недель и это на самые востребованные комплектации.
Среди наших покупателей действительно появились граждане дружественного нам государства Казахстан, но они не превышают 4% от общего количества покупателей.
В целом, ситуацию осенью 2014 года на автомобильном рынке Оренбуржья оцениваю положительно. Некоторые бренды повысили цены до 15% , но это все равно не 40% от девальвации, и это разогрело потребительский спрос. В следующем году ситуация на автомобильном рынке может кардинально поменяться. Все импортирующиеся модели могут резко подорожать, но автопроизводители это учтут и закажут на российский рынок меньшее количество автомобилей с большей маржой. Выиграют бренды с производством в России, и чем больше процент локализации бренда, тем меньше будет у него рост цен.
Покупательская способность орчан постепенно снижается, но более 50% автомобилистов уже вкусили прелесть владения иномаркой и все плюсы официального сервисного и гарантийного обслуживания, поэтому я надеюсь на сохранение текущих объемов продаж либо на их небольшое снижение.
Официальный дилер KIA «Автосалон-2000» в Оренбурге:
— Действительно на данном этапе в связи с экономическими санкциями и нестабильным курсом валют сложилась непростая ситуация: наблюдается рост цен на новые автомобили и мототехнику, — сообщила специалист по маркетингу Римма Замуллдинова. — Определенный ажиотаж присутствует, так как в непростой ситуации люди задумываются о выгодных вложениях. Но не следует забывать, что конец года — это традиционно и время больших распродаж и соответственно крупных покупок.
Такого бума не было 10 лет
— Автомобили расхватывают, как горячие пирожки, независимо от исполнения: бюджетного или премиум, мы не можем вспомнить такого бума за последние 10 лет, — рассказала Татьяна Луковецкая, директор группы компаний «Рольф».
— Люди рассматривают покупку автомобиля как инвестицию, — считает Алексей Родионов, глава отдела корпоративных коммуникаций в российском представительстве Mercedes-Benz.
— Или как возможность сэкономить, — предложил свой вариант банкир Алексей, забравший из московского автосалона сияющий лаком Audi A7. — В связи с изменением курса рубля я заплатил за машину меньше, чем пришлось бы полгода назад.
— При необычных обстоятельствах происходят необычные вещи, — констатировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автомобилестроителей AEB. Он предположил, что ажиотажный спрос на дорогие иномарки в России сохранится до конца года.
— Или как возможность сэкономить, — предложил свой вариант банкир Алексей, забравший из московского автосалона сияющий лаком Audi A7. — В связи с изменением курса рубля я заплатил за машину меньше, чем пришлось бы полгода назад.
— При необычных обстоятельствах происходят необычные вещи, — констатировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автомобилестроителей AEB. Он предположил, что ажиотажный спрос на дорогие иномарки в России сохранится до конца года.