Оренбуржью лихорадка Эбола не грозит

20.10.2014
8209
Транспортировка заразившегося Эболой. AP Photo / Spanish Defense Ministry, File

Читайте также:


Лихорадки Эбола — жупела (то, что внушает страх) последних дней. Всемирная организация здравоохранения признала этот, вне всяких сомнений, опасный вирус угрозой мирового масштаба. Почему ГТРК «Оренбуржье» называет эту серьезную болезнь жупелом? Об этом чуть позже. А пока о том, готовы мы, если вдруг не дай Бог…

Это не спутанная новогодняя гирлянда и не рисунок пятилетнего ребенка. Так выглядит вирус, который с 1976 года убивает сотни африканцев. Имя ему Эбола.

Так выглядит вирус Эбола
Так выглядит вирус Эбола

Весной 2014 он принял невиданные масштабы и вышел за свои привычные границы. Число погибших в Западной Африке достигло четырех с половиной тысяч. А лихорадка, названная его именем, медленно перебирается в Европу. Россия сегодня готова отразить удар и была готова задолго до вспышки.

— Я видел документ от 21 июня 1985 года, подписанный министром здравоохранения СССР. В нем говорится о том, как выглядит больной Эболой, что с ним делать, как обходиться, куда везти, есть специальные боксы, рассказал заместитель директора Всероссийского НИИ экспериментальной ветеринарии им. Я. Р. Коваленко Алексей Забережный.

Причем эти боксы есть не только на федеральном уровне. Оренбургская инфекционка примет больного в любой момент. На базе больницы 15 боксов, изолированных друг от друга и от внешней среды. В случае необходимости персонал перевоплотится в специальные противоинфекционные костюмы за 20 минут. В комплекте — комбинезон, шлем, сапоги и фильтр.

Эбола  это не грипп и не ОРЗ

Важно понимать, как проявляется и распространяется Эбола. Это не грипп и не ОРЗ, его нельзя подхватить, если кто-то чихнул на вас в автобусе. Вирус не живет в еде и воде. Он передается с жидкостями, производимыми человеческим телом: с потом, слюной и кровью. Инкубационный период болезни от двух до 21 дня, первоначальные синдромы — жар, головная боль, превращающиеся в кровотечения и обезвоживание организма. Тело зараженного человека опасно даже спустя несколько дней после его смерти.

— Летальность достигает 90%. Поэтому этот вирус очень опасен. Вирус в слизи, крови, а поскольку больной кровоточит, все это может попасть на человека, за ним ухаживающего, — отмечает заведующий кафедрой эпидемиологии и инфекционных заболеваний ОрГМА, доктор медицинских наук, профессор Юда Каган.

Инфографика ГБУЗ «МИАЦ». Нажмите для увеличения

Но у оренбуржцев эти слова не должны вызывать паники. На всю область — один студент из Западной Африки, и тот уже давно забыл, когда последний раз был дома. Лайнеры от нас не летают, да и маршрутов в зараженные районы туристические агентства в Оренбурге не предлагают.

Улететь в Африку можно только из Москвы, пройдя длительную процедуру получения визы, но этими услугами пользуется определенная категория населения области.

— Летают медики, газовики, нефтяники, по рабочим командировкам, — говорит руководитель одной из туристических компаний. 

В последние полгода в Африку оренбуржцы не летали

В последние полгода в Африку оренбуржцы не летали. Однако контролирует подготовку больниц и аэропортов области к маловероятному развитию событий Роспотребнадзор.

— Алгоритм обговорен со всеми заинтересованными в этом структурами: таможенными, пограничными, аэропортами. Все знают, что делать в экстренной ситуации от информирования друг-друга до конкретных действий, — сказала начальник эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Роспотребнадзора по оренбургской области Ольга Плотникова.

К слову, над вакциной от лихорадки Эбола плотно работать начали только сейчас. Раньше фармакологические компании не занимались ею, предполагая, что она не будет продаваться. Ведь за 36 лет (с 1976 года) было лишь 2200 заболевших. Сегодня вакцину против Эболы разработали в Канаде, а также российские вирусологи из Сергиева Посада и Новосибирска. Вакцина прошла тестирование на животных, но впереди — клинические испытания на людях.

— Ее проверяют, безопасна ли она для людей. Бросать нам ее нельзя, вдруг американская окажется неэффективной, — говорит заместитель генерального директора по научной работе Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Александр Агафонов.

Однако, до финишной прямой российским ученым еще далеко. На финал можно надеяться не раньше чем через полгода.

Мышиная лихорадка в 118 раз опаснее

А теперь, как обещали, о жупеле. Для нас с вами геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, которую в просторечии называют мышиной лихорадкой, в 118 раз опаснее, чем геморрагическая лихорадка Эбола. Это если считать по числу оренбуржцев, пострадавших, соответственно, от ГЛПС и от Эбола. Как бы нас не пугала ВОЗ, человеку, соблюдающему правила гигиены, не евшему обезьян и не имевшему тактильного контакта с выделениями больного, африканский вирус не грозит. Хотя к этому опасному незваному гостю мы, на всякий случай, готовы.


Видео: ГТРК «Оренбург»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Надежда Гордиенко
Урал56.Ру
20.10.2014 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел