Самый дорогой сыр в Орске — «Рокфор» за 2 276 рублей
ФАС: «Рост цен — это нормально»
Из-за санкций и ответного эмбарго цены на продукты в России могут подняться в 12 раз. Об этом пишет «Газета.Ru».
Департамент торговли Москвы отчитался, что цены за неделю выросли «незначительно»: говядина подорожала на 0,6% — с 470 до 473 руб. за 1 кг; недорогая замороженная рыба — почти на 6%, до 143 руб. за 1 кг; обычный сыр — на 4,4%, до 331 руб.; картофель — на 1,6%, до 18,6 руб.; молоко — на 5,3%, до 79 руб. за литр.
В Сахалинской области заявили, что оптовые цены в этом году на сыры выросли на 10%, на мясо — на 15%, на 60% подорожали куриные окорочка. В Приморье мясо подорожало на 26%, некоторые виды рыбы — на 40%.
Федеральная антимонопольная служба, по данным «Газеты.Ru», полагает, что рост цен на 5% в неделю – это нормально: «Для Федеральной антимонопольной службы сигналом усилить бдительность будет рост цен на 5% в неделю и более».
К слову, 5% в неделю – это 1264% в год, то есть получается «нормальным» чиновники считают рост цен в 12 раз за время продуктового эмбарго, введенного на год.
К слову, 5% в неделю – это 1264% в год, то есть получается «нормальным» чиновники считают рост цен в 12 раз за время продуктового эмбарго, введенного на год.
«Мы помешаем есть ваши продукты»
Эксперты «Газета.Ru» считают, что ответ России в виде продуктового эмбарго с самого начала напоминал пресловутую поговорку «назло бабушке отморожу уши»: раз вы мешаете нашим политикам и бизнесменам, мы помешаем есть ваши продукты своим гражданам. Удар, конечно, по обеим сторонам: одни лишились рынка сбыта, другие – целого сегмента продукции.
Евросоюз уже отреагировал на неизбежные проблемы своих производителей: Еврокомиссия объявила о выделении €125 млн. в качестве компенсации ущерба фермерам, а также пообещала бесплатное распределение продуктов по благотворительным и детским учреждениям.
Россия же с единым подходом, похоже, пока не определилась: искусственное сдерживание цен или подорожание продовольствия для граждан, поддержка собственных производителей или поиск новых дешевых поставщиков?
Если цены искусственно сдерживать, первыми пострадают отечественные производители, ритейлеры и рестораторы, издержки которых вследствие ограничения поставок сырья и поиска новых отечественных поставщиков также растут. Если не сдерживать – вырастет социальное недовольство.
Наконец, неясно, как быть с пресловутой «поддержкой отечественного производителя» и развитием российского агропромышленного комплекса, которые предлагали в качестве аргумента для санкций.
Казалось бы, теперь, когда все открыто, заходите российские аграрии в торговые сети, но тут вдруг объявляют, что недостаток мяса, молока и овощей будет замещен продукцией стран Латинской Америки, Азии и Израиля. Так замещать или давать волю отечественным производителям? Или замещать там, где у нас нет шансов, и помогать отечественному там, где мы еще сильны? Ответов тоже пока нет.
Логично предположить, что для стабильного развития отечественных аграриев в первую очередь надо было не отменять иностранные продукты, а бороться с коррупцией при входе в торговые сети, предоставлять льготные условия кредитов, налоговые и административные послабления для ведения бизнеса и субсидии на развитие, которые распределяются не только между друзьями сотрудников областных правительств.
В этой разноголосице подходов к решению самими же созданной проблемы и видна непродуманность первого ответа западным санкциям. То есть политические решения изначально мало согласовывались с требованиями бизнеса и экономики. Так же явно недостаточно просчитали силу удара по кошельку граждан.
Рассуждения, что нехватка лосося или пармезана ударит лишь по среднему классу, рынок уже опроверг — первыми страдают как раз самые необеспеченные жители России, которые большую часть своего бюджета тратят на продукты.
Евросоюз уже отреагировал на неизбежные проблемы своих производителей: Еврокомиссия объявила о выделении €125 млн. в качестве компенсации ущерба фермерам, а также пообещала бесплатное распределение продуктов по благотворительным и детским учреждениям.
Россия же с единым подходом, похоже, пока не определилась: искусственное сдерживание цен или подорожание продовольствия для граждан, поддержка собственных производителей или поиск новых дешевых поставщиков?
Если цены искусственно сдерживать, первыми пострадают отечественные производители, ритейлеры и рестораторы, издержки которых вследствие ограничения поставок сырья и поиска новых отечественных поставщиков также растут. Если не сдерживать – вырастет социальное недовольство.
Как быть с поддержкой отечественного производителя?
Наконец, неясно, как быть с пресловутой «поддержкой отечественного производителя» и развитием российского агропромышленного комплекса, которые предлагали в качестве аргумента для санкций.
Казалось бы, теперь, когда все открыто, заходите российские аграрии в торговые сети, но тут вдруг объявляют, что недостаток мяса, молока и овощей будет замещен продукцией стран Латинской Америки, Азии и Израиля. Так замещать или давать волю отечественным производителям? Или замещать там, где у нас нет шансов, и помогать отечественному там, где мы еще сильны? Ответов тоже пока нет.
Логично предположить, что для стабильного развития отечественных аграриев в первую очередь надо было не отменять иностранные продукты, а бороться с коррупцией при входе в торговые сети, предоставлять льготные условия кредитов, налоговые и административные послабления для ведения бизнеса и субсидии на развитие, которые распределяются не только между друзьями сотрудников областных правительств.
От санкций страдают самые необеспеченные жители России
В этой разноголосице подходов к решению самими же созданной проблемы и видна непродуманность первого ответа западным санкциям. То есть политические решения изначально мало согласовывались с требованиями бизнеса и экономики. Так же явно недостаточно просчитали силу удара по кошельку граждан.
Рассуждения, что нехватка лосося или пармезана ударит лишь по среднему классу, рынок уже опроверг — первыми страдают как раз самые необеспеченные жители России, которые большую часть своего бюджета тратят на продукты.