Урал56
18 июля 2018 • Ср • 10:13 Сегодня: + 20...+ 30°C Завтра: + 20...+ 32°C $ 62.44 € 73.24

Прогнозы АвтоВАЗа подтверждаются: снижение продаж было предначертано

2014 – год миллионных потерь: АвтоВАЗ и ГАЗ считают убытки

1706 0
04.08.2014 Область
Завод АвтоВАЗ

Прогнозы АвтоВАЗа подтверждаются: снижение продаж было предначертано. 2014 – год миллионных потерь: АвтоВАЗ и ГАЗ считают убытки.

Прогнозы, прогнозы… Вся планета живет, как единый Гидрометцентр. Ждем сообщений от аналитиков, экономистов, бизнесменов, а потом сверяем прогнозы с действительностью. 2014 год уже с января обещал ввергнуть страну в очередной кризис. Ждем падения курса рубля, а оказывается, все уже случилось: как утверждает глава Минэкономразвития, «точка невозврата» пресловутой инфляции Россией уже пройдена. Уже в июле ситуация начнет выравниваться, и к исходу года примет запланированные рамки – не более 6,5%. Прогноз положительный, но ведь это только прогноз…

Почему стремительно падаем вниз

Как утверждают гугу российской экономики, основные причины спада находятся не в плоскости самого бизнеса. Главный тормоз национального благосостояния имеет политическую подоплеку, а это в свою очередь внесло существенную брешь в стабильность России на мировых рынках, в том числе финансовых. Конечно, экономика – вещь субъективная, зависящая от массы околоэкономических факторов, просчитать ситуацию с помощью самой эффективной программы «1С-Бухгалтерия» не получится. И сегодня, пока военные действия имеют место на территории соседнего государства, всегда есть риск наступления нового кризиса ввиду обострения геополитической ситуации. Россия так и будет находиться в подвешенном состоянии, пока ситуация в Украине не придет к логическому завершению.

Вторая политическая страшилка – санкции, слово, которое стало чуть ли не самым употребляемым за последние полгода. Куда укажет ЕС, что решат в США – на движения со стороны Европы и Америки смотрит большая часть инвесторов, а это тоже не на руку российской экономике. Если ситуацию не удастся развернуть «к России передом», значит следует ждать новое падение рубля, отток большой части капитала, скачки цен, сокращения деловой активности.

О местном автопроме замолвите слово…

Обвал экономики случился, это красноречиво демонстрируют показатели объема продаж корифеев отечественного автопрома.

Нижегородский гигант ГАЗ не досчитался в 1-м полугодии 17% прибыли от продаж легковых автомобилей коммерческого назначения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г., «Группе ГАЗ» удалось реализовать на 31,7 автомобилей меньше, что сделало автозавод лидером по показателю падения продаж на европейском автопромышленном рынке. В течение всего года наблюдалась стабильная тенденция к снижению количества проданных автомобилей, только в июне оно составило 17,3%.

Аналитики прогнозировали ослабление автомобильного рынка еще в начале сезона, есть мнение, что ситуация еще не достигла апогея. На 2-е полугодие прогноз не утешительный: ожидается дальнейшее сокращение продаж примерно на 16%. Годовой спад производства обещает достигнуть отметки 12%.

Несмотря на то, что в цехах нижегородского автозавода в скором времени планируется обустроить площадку для сборки двух моделей Skoda – Snowman и Polar, при столь стремительном падении спроса на автомобили старейшего завода в России, уже в этом году грядет сокращение около 5 тыс. сотрудников, среди которых и работники производственных цехов, и ИТР: инженеры, бухгалтеры, специалисты, осуществляющие обслуживание 1С, и пр.

По словам руководителя АвтоВАЗа, руководство не пришло в исступление при виде итоговой ведомости продаж: спад рынка был спрогнозирован, а чтобы не скатиться до самых низких позиций, на заводе стабильно наращивают производительность и снижают себестоимость продукции (интересно, ощутили это новые владельцы отечественных «Лад», купившие машины в этом году).

Падение продаж продуктов АвтоВАЗа находится примерно на той же отметке, что и у нижегородского конкурента: 17,3% в июне, 7,6% – за полгода (для сравнения – по прогнозам аналитиков спад должен был достичь уровня 15%).

Для чего приведены эти цифры – они реально отражают картину востребованности российских автомобилей, а также констатируют – не все в нашей экономике гладко. Кризис – так ли он страшен, как его малюют, а может это удобное прикрытие для нерадивых хозяев, которые, не сумев найти способов оптимизации производства, прикрываются сложившейся ситуацией на всем экономическом пространстве.

Прогнозы, откуда было взяться такой прозорливости у местных финансистов и аналитиков? Может, гадают не на тех инструментах, не утруждая себя использованием сложной программой 1С-Бухгалтерией? Ведь, по сути, спад – он должен наблюдаться везде, в т. ч., в сегменте продаж иностранных автомобилей. Что имеем де-факто…

Кризис не причем – учитесь делать и продавать

Компания Toyota также прислушивается к прогнозам, только почему-то реальность меняет показатели, полученные аналитиками, в положительную сторону. Специалисты японского автоконцерна рассчитывали на то, что в условиях сложившейся экономической ситуации на российском рынке продажи флагманских моделей Lexus, Toyota останутся на уровне года ушедшего. В январе 2014 г. в сообщении вице-президента компании «Тойота Мотор» Ф. Кавасимы говорилось о сохранении позиций восточного концерна в российском отраслевом секторе. Показатели продаж за истекшие полгода констатируют – ошиблись прагматики, предполагаемые объемы не подтвердились – при сравнении с первым полугодием 2013 г. они просто выросли на 5%, в бестселлерах остаются модели Toyota – RAV4, Camry, Corolla.

Lexus показал вообще феноменальный рост рынка: 17%, которых не досчитались российские производители, в данной ситуации показатель прироста. Суммарное увеличение объемов по маркам Lexus, Toyota составил 5,8% за период с января по июнь.

Что это, ажиотаж на японские автомобили – так о каком увеличении спроса можно говорить, ведь кризис. Вот, к примеру, российские марки – они полностью солидарны с экономическими катаклизмами: разве можно шиковать, когда страна дрейфует на фоне «украинского синдрома» и санкций?

Ирония, конечно, однако печально видеть, когда импортные модели, будучи на порядок дороже родных, национальных, не простаивают в красивых салонах дилерских центров, а наша Лада, Газель так и остаются не у дел – и в кризис, и в подъем. А потом мы просто заявляем на всю страну – спад спроса был спрогнозирован, и как будто оправдываем свою профессиональную близорукость. Когда же мы, наконец, научимся предсказывать не для того, чтобы иметь в будущем хоть какой-то аргумент в пользу своей несостоятельности: может пора уже сменить карты Таро на действительно эффективные элементы аналитики, осуществлять регулярное обслуживание 1С, чтобы эта аналитика была не самоцелью, а заставляла задуматься – что не так, и позволяла находить разумные решения.

Чечня, Украина… что потом: политика – одна из определяющих вещей экономической стратегии, но почему-то эта закономерность больше проявляется в России. Странно как то…

Спонсор публикации – компания 1С-Столица.

Связаться с редакцией Урал56.Ру

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Июль
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


13 июля в Оренбурге отключат свет 13 июля в Оренбурге не будет воды 12 июля в Оренбурге отключат свет 11 июля в Оренбурге не будет воды Перейти в раздел