Юрий Берг рассказал о работе губернатора в эфире радио «Эхо Москвы»

11.06.2014
9477
Матвей Ганапольский интервьюирует Юрия Берга, 9.06.2014

Исполняющий обязанность губернатора Оренбургской области Юрий Берг рассказал о своей работе в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Напомним, интервью с экс-главой региона обозреватель «Эха Москвы» и журналист Матвей Ганапольский записывал 9 июня во время приезда в Оренбург. Во время беседы, которая длилась всего 20 минут, обсуждались два вопроса: какие перед регионом стоят наибольшие проблемы и как предполагается решить тот или иной вопрос:

— Мой принцип такой — я задаю вопрос по технологии. По сути это два широких вопроса с подвопросами. Первый — какие перед регионом стоят наибольшие проблемы? Человек рассказывает, ему некуда деваться. А второй — как предполагается решить тот или иной вопрос, — сообщил корреспондентам Урал56.Ру Матвей Ганапольский.

Также журналист поделился своими впечатлениями от общения с Юрием Бергом:

— Какой вывод я для себя сделал? Он говорил полуправду и, по сути, уклонялся от интервью. И он прав, я бы поступал точно также. Он вполне адекватно видит те проблемы, которые стоят перед регионом. Как он их решит – вы определите на выборах. Вы должны понять, что губернатор не может себя уничтожать в этом интервью, потому что его будут читать в Москве. И он не может себе петь осанну, потому что его уничтожит Путин, который просто над ним посмеётся.

Вашему вниманию стенограмма интервью обозревателя «Эха Москвы», журналиста Матвея Ганапольского с и.о. губернатора Оренбургской области Юрием Бергом:


Подкаст эфира: интервью с Юрием Бергом, Эхо Москвы

Юрий Берг: «Рабочий день начинаю с 7 утра»

Матвей Ганапольский: — Если говорить о главном качестве, которое нам сказали про губернатора, и какой-то служебный эксцентризм, то это начало работы. Со скольки: с семи, с восьми?

Юрий Берг: — С семи утра.

Матвей Ганапольский: — С семи утра. Объясните, почему? Потому что все воют, все говорят, что такое невозможно, что надо поспать немножко.

Юрий Берг: — Вы знаете, слова «все воют» я не совсем понимаю по одной причине: я ведь никого не заставляю приходить в семь утра.


Матвей Ганапольский и Юрий Берг
Источник: сайт «Эхо Москвы»

Матвей Ганапольский: —  Ну, бросьте эти шутки! Это понятно, конечно, губернатор сам пришел, а никого не заставляет — все спят.

Юрий Берг:
— Никого. Все знают о том, что в этом время я на месте и можно спокойно зайти. И любой желающий… Вот сегодня я заходил, и со мной шло порядка 8 человек, тех, у кого есть вопросы, которые хотели бы решить.

Матвей Ганапольский: —  Служебные вопросы, да?

Юрий Берг: — Я понимаю одно, когда говоришь: приди к семи часам — тогда да. Я никому не говорю, что «приходите к семи часам». Это я прихожу к семи часам. И это мое время с 07:15, до 08:30. Почта, планирование, принятие всех докладов и так далее. Я никого не обязываю.

В чем заключается работа губернатора с людьми?

Матвей Ганапольский:
— Да-да, я уже понял, все поняли, что это шутка, потому что все равно встают и бегут. Вот расскажите, пожалуйста, радиослушателям, что такое технологически работа губернатора? Вот вы пришли. Предположим до 08:30 посмотрели почту, так сказать, поработали сами. А после этого начинается, собственно, работа губернатора уже с людьми. В чем она заключается?

Юрий Берг: — Ну, всякая работа — работа губернатора, работа ведущего, журналиста — она должна быть спланирована, распланирована. И так же у меня каждый день расписан.

Матвей Ганапольский: — Это что? Люди приходят с докладами, или вы решаете какие-то вопросы, даете поручения? Никто ведь не знает. Работа ведущего видна. Работа губернатора — это начальник сидит в кабинете.


Матвей Ганапольский на встрече с будущими журналистами в Оренбурге. 9.06.2014

Юрий Берг: — Да, и больше ничего не делает.

Матвей Ганапольский: — Ну, я бы этого не сказал.

Юрий Берг: — Ну, я добавляю. Так, кстати, очень многие думают: «Что за работа? Сидит в кабинете, в красивом, хорошем кабинете, катается в машине». На самом деле это все не так. В 07:15 мне поступает первый доклад, скажем, от начальника УВД, что за сутки прошло…

Матвей Ганапольский:
— Это всегда – первый…?

Юрий Берг: — Каждое утро в 07:15 начальник УВД докладывает о том, что за сутки произошло в области. Например, сегодня (9 июня), 51 происшествие, 30 раскрыто. Два ДТП со смертельным исходом…

Матвей Ганапольский:
— Это сегодня за один день.

Юрий Берг: — За сутки, да. Свыше 1600 человек — нарушение скоростного режима. Человек 30 в нетрезвом состоянии. 20 — без права управления...

Матвей Ганапольский: — Сразу вопрос тоже по технологии. Вот вам он это рассказал. Вы даете какое-то поручение? Что вы делаете с этой информацией?

Юрий Берг: «Мы ничего не скрываем,
вещи называем своими именами»

Юрий Берг: — Разрешите, я дальше. Именно я про это. Потом мне докладывает наркоконтроль о ситуации за сутки. Начальник УИН докладывает. Потом проблемные территории — главы знают мой телефон — докладывают о том, что произошло... Сегодня, например, позвонил поселок Энергетик, доложил о том, что произошло за сутки. В 07:30 аппаратное совещание. Сегодня с участием прессы. Мы ничего не скрываем, вещи называем своими именами. И я всегда, и обращаясь к журналистам тоже, говорю только одно: вот правда, какая она ни была, она и есть правда, она всегда одна. Двух их не бывает. Согласны? И обсуждаются и эти вопросы в первую очередь. Но это текущая работа. И ставится задача на неделю…

Вот, скажем, у нас завтра (10 июня – прим.ред.) открывается фестиваль Приволжского федерального округа, театральный фестиваль. Все театры сюда приедут. Значит, в 09:30 у меня будет встреча с Александром Калягиным… Затем у меня еще рабочее совещание по ремонту школ, больниц, и в 14:00 часа я выезжаю в Беляевский район, это 100 километров от Оренбурга. Там строится завод строительных материалов волгоградской компанией ВОЛМА. Акционеры приехали, в сентябре завод должен заработать. Рабочая поездка по строительству этого предприятия. Это так вкратце сегодня. Завтра – на память так расскажу – в 10:00 я должен быть в Уральске, в соседней области. После обеда я должен быть здесь. В 17:00 я должен поздравить медработников, а в 19:00 быть на открытии этого театрального фестиваля. Ну, и так далее. Я могу вам показать потом свой…

Матвей Ганапольский: — Вы удивительным образом – вот, что значит, губернатор – ушли от главного вопроса. Я же про технологию. Вот, показали вам, пришли ребята из УВД и показали вам, что было столько-то, столько-то… Что вы с этой информацией делаете? Я же про технологию говорю…

Юрий Берг: — Не просто, не просто, конечно. В зависимости от того, что где произошло, тогда вместе с ними мы отрабатываем.

Матвей Ганапольский: — То есть вы пытаетесь сразу решить…

Юрий Берг: — Есть такой журналист, с которым я беседую. Он там... Белоснежка и семь гномов. Гномов спрашивают: а что мы делаем? Мы работаем. И вы работаете, и я работаю. Это моя работа.

Матвей Ганапольский:
— То есть вы пытаетесь, например, с ними выработать какую-то историю. Вот, например, если рост каких-то правонарушений, вы пытаетесь сразу найти, что по этому поводу делать.

Юрий Берг: — Конечно.

Какие самые большие проблемы для региона?

Матвей Ганапольский: — Понятно. А из проблем региона, какие бы вы выделили? Вы сказали: «Мы ничего не скрываем». Какие самые большие проблемы для региона?

Юрий Берг: — Эти проблемы, она для всей России сегодня как бы... Ну, сейчас на особом контроле стоит, скажем, реализация алкогольной продукции, и особенно из Республики Казахстан.

Матвей Ганапольский: — Вы имеет в виду — завозят?

Юрий Берг: — Да. Эта проблема стоит на контроле на самом высоком уровне. Просто приведу пример, что, скажем, за две недели до Нового года было ввезено водки более миллиона тысяч литров и 600 тысяч литров коньяка. Из 18 видов водки, 10... с содержанием…

Матвей Ганапольский: — Вы имеете в виду, противозаконно было ввезено или как?

Юрий Берг: — Зачем? Законно. У нас сегодня Таможенный союз. Законно.

Матвей Ганапольский: — Тогда просто объясните слушателям, что вас беспокоит. Ну, ввезли, ну и что?

Юрий Берг: — Качество, количество и цена, по какой продают. А в конечном итоге беспокоит, что… представьте себе, 50-60 рублей бутылка с доставкой на дом…

Матвей Ганапольский:
— 50-60 с доставкой на дом?

Юрий Берг: — 70 с доставкой на дом.

Матвей Ганапольский: — Это я нашим слушателям говорю в Москве: ребята, мы не там живем. Надо срочно сюда.


Объявление о продаже казахстанского алкоголя на двери подъезда, Орск

Юрий Берг: — Нет, я бы так не… это. Грустный юмор, потому что, я сказал, из 18-ти 10 со всякой гадостью, поэтому с этим надо…

Матвей Ганапольский:
— И, например, какое принимается решение губернатора? Ведь Таможенный союз, запретить нельзя. Что вы делаете в этой ситуации?

Юрий Берг:
— Понимаете, когда заявляется о том, что для своих нужд, нет вопросов – для своих нужд везите. Но, когда вклеиваются подъезды с номерами телефонов – это совсем другое.

Матвей Ганапольский: — С ума сойти! Что – «доставим алкогольные напитки прямо…»?

Юрий Берг: — Нормально?

Матвей Ганапольский: — Вот сервис, говорю я Ире Воробьевой, которая сидит рядом со мной. Что удалось сделать? Вот, например, какая-то сложная ситуация – как удалось ее решить? Вот по технологии опять же – губернаторское решение.

Юрий Берг: — Здесь я не будут говорить, как боремся – всеми силами – но результат есть и серьезный.

Матвей Ганапольский: — Нет, проблему понял. А вот, что-то удалось решить. Взяли, собрали, решили – и получилось.

Юрий Берг:
— Понимаете, так вот что-то конкретное…

Матвей Ганапольский: — Что-то конкретное, чтобы опять же слушатели поняли, как это решается.

Юрий Берг: — Понимаете, это механизм. Вот сегодня говорят, скажем, Крым. А у нас четыре Крыма на нашей территории. У нас с запада на восток 1200 километров, около 2 тысяч населенных пунктов. Скучно не бывает. То вода... вот сейчас особенно: самое главное — вода. Где, как, что происходит? И необходимо принимать самые оперативные решения. Сейчас время — лето, когда школы, детские сады надо приводить и готовить к учебному году. Сейчас от меня только ушли, и они будут сидеть, пока я не проведу аппаратное: там министр образования, строители, депутаты. Нам надо готовиться к этому. И таких текущих вопросов, причем, когда сам ждешь их — ну, это не работает. Я всегда говорю: работу надо искать. Не тебя— работа, а ты работу ищешь. Ну, что, не так, что ли?

Есть какая-то стратегическая задача, которую вы решаете?

Матвей Ганапольский: — Хорошо. Тогда, наверное, последний вопрос: Есть какая-то стратегическая задача, которую вы решаете и для вас она важна, чтобы вы хотели ее довести до конца? Я не знаю, может быть, это строительство, может быть, какой-то социальный вопрос, может быть, та же вода? Сами расскажите.

Юрий Берг: — Самое главное, конечно, сделать все, чтобы оренбуржцам жилось комфортнее, лучше, чтобы они чувствовали, что есть власть, которая о них заботится. А для каждого населенного пункта это своя задача. Поверьте, что в каждом населенном пункте, есть проблемы, есть, где приложить свои силы.

Матвей Ганапольский: — Ну, это губернаторский общий ответ. А нам, например, рассказал Максим, наш коллега с  радиостанции «Эхо Москвы» в Оренбурге про эту перспективную дорогу, которая должна быть построена. Вот просто есть какой-то некий гигантский объект. Просто расскажите, чтобы слушатели поняли.


Журналисты радиостанции «Эхо Москвы» Матвей Ганапольский, Александр Пикуленко
и шеф-редактор радио «Эхо Москвы в Оренбурге» Максим Курников


Юрий Берг: — Конечно. По дороге есть поручение президента. Обращались я, Минниханов и Хамитов – президенты Татарстана и Башкирии. Буквально два дня тому назад в Нижнем Новгороде, там было совещание по газомоторному топливу, мы встречались и с министром транспорта. Мы должны провести рабочее совещание в Оренбурге.

Матвей Ганапольский: — Дорога будет от и куда?

Юрий Берг: — Китай – Западная Европа через нас будет проходить.

Матвей Ганапольский:
— Такое настоящее, огромное шоссе профессиональное…

Юрий Берг: — Да. Казахи пришли уже…. Теперь наша задача отрабатывается на контроле у президента. Вот в этом году мы для детей сдаем прекрасный санаторный оздоровительный лагерь новый в Тюльганском районе «Солнечная страна». Приглашаю, приезжайте, посмотрите. Это будет где-то перед 1 сентября. Это проект, ввод которого…

Матвей Ганапольский:
— Для вас очень значим.

Юрий Берг: — Очень значим. Дальше. Мы ведем реконструкцию онкологического диспансера, который был позабыт-позаброшен. В этом году мы его тоже закончим. Мы много сделали для того, чтобы в Оренбурге появился перинатальный центр областной. Тоже решили в правительстве с президентом. В этом году начало строительства. Очень мечтаем о том, чтобы в Оренбурге появилась – и есть документ подписанный – появилась новая областная детская больница, а не в здании 1800 какого-то года.

Матвей Ганапольский: — А, во сколько вы заканчиваете работу?

Юрий Берг: — Нехороший вопрос.

Матвей Ганапольский: — Ну, вот на этом «нехорошем вопросе» мы и заканчиваем беседу про рабочий день губернатора. Спасибо вам большое!


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Надежда Гордиенко
Урал56.Ру
11.06.2014 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел