Пробное ЕГЭ в школе №8 города Орска, 04.04.2013 года
Ужесточение правил сдачи ЕГЭ — не перебор ли это?
В 2014 году условия сдачи ЕГЭ ужесточились. Помимо того, что за сдачей выпускных экзаменов следят независимые наблюдатели и федеральные инспекторы, в классах и в коридорах установлены камеры, а на входе в учебные учреждения — металлоискатели. Подробнее в сюжете программы «Сердитая камера»:
Фрагмент передачи «Сердитая камера» на ГТРК «Оренбург»: «Что такое ЕГЭ и как с ним бороться?»
Вячеслав Лабузов: — Единый государственный экзамен — это волнительный момент в жизни выпускников. Перебор или не перебор? Давайте вспомним 2013 год, когда были массовые нарушения в сдаче ЕГЭ. Потом высшие учебные заведения просто за голову хватались, когда приходили выпускники, имеющие 100 баллов, но не имеющие каких-то фундаментальных прочных знаний.
Андрей Федосов: — В прошлом году в интернете было опубликовано интересное видео из одной южной республики, где школьников также провели через металлоискатели, усадили, а потом открыли окно и по-свойски помогали им решать. Там все было очень по-свойски, а у нас такое впечатление, что детей заранее считают преступниками.
«ЕГЭ... обошелся стране в десятки жизней»
Суициды школьников на почве ЕГЭ происходят ежегодно в разных уголках страны. В этом году уже произошло два случая.
После ЕГЭ по русскому языку, который 11-классники сдавали 29 мая, в Волгоградской области подросток повесился в лесу. Незадолго до самоубийства он позвонил другу и сказал, что, по его мнению, плохо справился с заданиями и не смог воспользоваться шпаргалкой. В разговоре парень уточнил, где именно собирается совершить самоубийство. Друг вызвал полицию и побежал на указанное место, но было уже поздно.
Еще одно самоубийство произошло незадолго до начала аттестационной кампании в Свердловской области. Школьника не допустили к экзамену по математике из-за низкой успеваемости, по одной из версий, именно это и стало причиной суицида.
Андрей Федосов: — Я понимаю, что детей готовили к ЕГЭ несколько лет, но сейчас сошлюсь на одного авторитета — это Михаил Виноградов, руководитель правовой и психологической помощи в экстренных ситуациях. Он сказал следующее: «Введение единого государственного экзамена — это жесткий эксперимент, который обошелся стране в десятки жизней». У нас в области таких случаев не было, но за последние годы десятки молодых людей из-за ЕГЭ покончили жизнь самоубийством в разных концах страны. Жутко об этом говорить. Может все-таки это перебор?

И.о. министра образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов и ведущий Андрей Федосов
Андрей Федосов: — Тем не менее, у нас есть дети со слабой психикой. И над каждым ребенком сейчас висит дамоклов меч. Ребенок прекрасно понимает, что в том случае, если он не сможет поступить на бюджетную основу, то нанесет сильнейший удар по карманам своих родителей, которые тогда будут платить за его обучение. Может все-таки постараться ослабить этот пресс?
Вячеслав Лабузов: — Единый государственный экзамен – это не конец жизни. Ребенок демонстрирует тот уровень знаний, которые у него имеется. Это было и при старой системе. Я тоже не сразу поступил в высшее учебное заведение, и ничего со мной не случилось. И когда я все-таки поступил, то шел учиться осознано… Задача наша – обеспечить максимальную доброжелательность и помочь ребенку ликвидировать проблемы.
Андрей Федосов: — Какая тут доброжелательность: камеры, металлоискатели? Довлеет все это…
Вячеслав Лабузов: — Федеральный центр, возможно, будет давать пересдавать экзамены. Причем, учитываться будет лучший вариант.
Подробное интервью с и.о. министра образования Оренбургской области Вячеславом Лабузовым доступно на сайте ГТРК «Оренбург».
Напомним, тема «Баба ЕГЭ и прочие страхи образования» обсуждалась в программе «Санта-Барбара» в эфире радиостанции «Шансон в Орске».
