Печать газеты в типографии
Подкаст эфира, 22.05.2014
Елена Дорогая, ведущая шоу «Санта-Барбара»
Владимир Водянов,
редактор газеты «Мой район»
Олег Жулидов,
арт-директор газеты «Орский Вестник»
Кристина Хмуренко,
экс-главный редактор журнала «Особый»
Кристина Хмуренко
— Я человек ощущений и эмоций. Для меня очень важно взять в руки издание, листать его, вдыхать аромат полиграфической краски. Все-таки я надеюсь на то, что ничего такого масштабного не произойдет. Но все равно я отдают отчет, что надевают розовые очки. Если посмотреть на рынок печатной прессы за последние годы, то можно вспомнить и закрытие американского Newsweek, и российского журнала «Финанс». А если смотреть по области, то я могу с уверенностью сказать, что за всей, к примеру, глянцевой прессой Оренбурга стоя влиятельные люди. Поэтому понятно, что сегодня развитие печатных СМИ возможно, но только если эти СМИ дотационные. Сделать печатную прессу рентабельной —сложная задача. Я общаюсь с людьми, владеющими глянцевыми изданиями. У них нет цели заработать, они просто продвигают свои цели.
Эвридика Поважная,
главный редактор газеты «Орский Вестник»
Эвридика Поважная, главный редактор газеты «Орский Вестник»
— У газеты, возможно, не будет в будущем таких тиражей, потому что делать газету — это безумно дорогое удовольствие. Газета останется, но в другом формате. Она не будет доступна всем подряд. Те, кто сейчас заворачивает в нее рыбу и бутерброды, не будут иметь возможности ее получать. Газета станет не то что элитным атрибутом, она будет доступна в ограниченном тираже. Будет распространяться среди тех людей, среди которых мы пожелаем.
Подкаст эфира, 22.05.2014
Есть ли будущее у газет и журналов? Или их заменят электронные СМИ? Ответ на эти вопросы искали сегодня ведущие шоу «Санта-Барбара» на радиостанции «Шансон Орске» (анонс программы). Вашему вниманию самые интересные моменты эфира.
Елена Дорогая, ведущая шоу «Санта-Барбара»
Елена Дорогая, ведущая шоу «Санта-Барбара»
— Я потихоньку перехожу на «электронику», потому что завалы бумажных журналов мне надоели, и я подписалась на электронные версии. Конечно, не очень удобно читать. Приходиться увеличивать и так далее. Но зато ничего не пылиться. Я все это читаю регулярно. Плюс ко всему приходят уведомления о новых выпусках. Но все равно люди по привычке покупают газеты. Кто-то покупает ради программы, кто-то ради информации, кто-то просто не знает другого времяпрепровождения.
Владимир Водянов,
редактор газеты «Мой район»
Владимир Водянов, редактор газеты «Мой район», фото: FB
— Будущее у бумажных СМИ есть. Интернет бумажную прессу не вытеснит. Говорят, у Интернета огромное будущее. Тогда это будущее уже наступило. Бумажная пресса – это совсем другая ниша. В конкуренции она не находится. Будут меняться форматы, будем меняться периодичность или толщина, но бумажная пресса все-таки будет жить. Никаких причин, что она уйдет, нет.
Олег Жулидов,
арт-директор газеты «Орский Вестник»
Олег Жулидов, арт-директор газеты «Орский Вестник»
— В прошлом году я был в Москве в рабочей командировке и присутствовал на конференции Russian Internet Week, где как раз и обсуждалось, уйдут ли бумажные газеты и журналы в прошлое. На конференции присутствовали такие гиганты как газеты «Ведомости», «Коммерсантъ» и так далее. В итоге все пришли к мнению, что газета никуда не уйдет. Она как выпускалась в печатном виде, так и будет. Конечно, сейчас у всех газет есть свои сайты, свои группы, мобильные версии. Но ощущения, когда ты берешь газету в руки, когда листаешь, так глубоко засели в психике человека, что это теперь не отнять. Печатная газета приятнее.
Кристина Хмуренко,
экс-главный редактор журнала «Особый»
Кристина Хмуренко
Эвридика Поважная,
главный редактор газеты «Орский Вестник»
Эвридика Поважная, главный редактор газеты «Орский Вестник»
Комментарии слушателей:
— Считаю, что у газет есть будущее, так как они постепенно адаптируются к техническим достижениям и новым веяниям. У них за плечами многовековой опыт носителя информации.
— Сами прекрасно знаете, что бумага уйдет в утиль . Уже уходит медленно и печально. Одна из причин уничтожения газет — бумагу нельзя забанить, заблокировать сайт, заставить удалить статью. Что написано пером — не вырубишь топором.
— Когда аудитория электронных изданий многократно превысит аудиторию печатных изданий, тогда и можно будет останавливать станки.
— Газеты ушли в прошлое, сужу по своим родителям. Раньше они читали газеты, сейчас исключительно электронные СМИ. И только бабуленька не изменяет своей привычке — читает газетку, и это последнее поколение, которое предпочитает печатные газеты. Что касается меня, то последний раз держала в руках газету на пикнике, заворачивая в нее рыбу.
— А мух бить? А, как уже упомянули, рыбу заворачивать? А шапку сделать маляру для покраски потолка? На стол в поезде постелить? В, пардон, общественном туалете нарезать квадратиками для посетителей? Газеты вечны и никогда не умрут, даже если будут выходить с чистыми листами.
PS:
— Сами прекрасно знаете, что бумага уйдет в утиль . Уже уходит медленно и печально. Одна из причин уничтожения газет — бумагу нельзя забанить, заблокировать сайт, заставить удалить статью. Что написано пером — не вырубишь топором.
— Когда аудитория электронных изданий многократно превысит аудиторию печатных изданий, тогда и можно будет останавливать станки.
— Газеты ушли в прошлое, сужу по своим родителям. Раньше они читали газеты, сейчас исключительно электронные СМИ. И только бабуленька не изменяет своей привычке — читает газетку, и это последнее поколение, которое предпочитает печатные газеты. Что касается меня, то последний раз держала в руках газету на пикнике, заворачивая в нее рыбу.
— А мух бить? А, как уже упомянули, рыбу заворачивать? А шапку сделать маляру для покраски потолка? На стол в поезде постелить? В, пардон, общественном туалете нарезать квадратиками для посетителей? Газеты вечны и никогда не умрут, даже если будут выходить с чистыми листами.
PS:
Есть ли будущее у печатных СМИ? Этим вопросом продолжают задаваться редакторы печатных изданий. Сегодня в рыночных условиях печатные СМИ, чтобы продержать на плаву, учатся зарабатывать и развиваться в условиях конкуренции, платить налоги и стремиться к рентабельной деятельности. У каждого получается по-разному. К сожалению, это не всегда зависит только от желания коллектива редакций.
Присоединиться к обсуждению актуальных тем в шоу «Санта-Барбара» вы можете каждое утро по будням с 9 до 10 в эфире радио «Шансон в Орске» (102.0).
Завтра, 23 мая, обсуждаем тему «Где отдохнуть жителям Орска»? Присоединяйтесь!