29 марта 2024 • Пт • 01:54

О приговоре Навальному, саранче и «французском флаге» в Орске

22.07.2013
5847

18 июля в эфире программы «Редколлегия» на телеканале «Орен-ТВ» в Оренбурге в гостях у ведущего Максима Курникова были редактор сайта «АиФ в Оренбуржье» Анна Жураковская и главный редактор портала Урал56.Ру Сергей Корносенков.

18 июля эфир «Редколлегии» на Орен-ТВ

Максим Курников: — Что обсуждали у вас в редакциях на этой неделе? И на что больше всего обращали внимание читатели?

Анна Жураковская: — Сегодня целый день обсуждался приговор Алексею Навальному. Мы следили за онлайн-трансляцией, читали различные источники. Кроме этого обсуждали приговор Александру Касаткину и даже подготовили материал на сайте в рубрике «Лица города», в которой каждую неделю задаем какой-либо вопрос. На этот раз он звучал так: «Справедливый приговор или несправедливый?» Большинство людей сказали, что несправедливый, с чем наша редакция согласилась. Еще мы обсуждали результаты генетической экспертизы по погибшему Борису Плохотнюку

Максим Курников: — Может быть, в Орске какие-то другие приоритеты?

Сергей Корносенков: — В Орске активно обсуждали международную политику. Это как ни странно «французский флаг» на трибунах стадиона, это предложение казахстанской стороны объединить Урал и Волгу и нашествие саранчи. Эти новости были на передовой.

Открытые трибуны стадиона «Авангард» в Орске
Открытые трибуны стадиона «Авангард» в Орске 

Максим Курников:  — Что за история с французским флагом?

Сергей Корносенков: — В Орске реконструируют стадион «Авангард». Орчане заметили, что трибуны «окрашены» во французский флаг. Естественно появились вопросы. В администрации пояснили, что это случайное совпадение, там возведут еще две секции, и все будет нормально. Самое интересное, что международными этическими правилами не принято использовать флаг как украшение сидячих мест, видимо, люди как бы пятой точкой попирают национальное достояние. 

Нашествие саранчи

Максим Курников: — Вот это да, на ровном месте практически национальный скандал мог разгореться. А что у вас с саранчой? Как-никак Орск — территория пограничная с Казахстаном. Говорят, в один из дней город буквально наводнился насекомыми.

Сергей Корносенков: — Нашествие было довольно большим. Интересно, что саранча концентрировалась в центре города, где нет никаких сельскохозяйственных культур. Возникло предположение, что насекомые чувствуют  своего врага, который пестицидами травит их на полях. Это международная проблема, потому что, как я понимаю, российская сторона говорит, что Казахстан не достаточно хорошо травит вредителей. В Казахстане, наверное, говорят примерно тоже самое. 

Саранча в Орске. Проспект Ленина. 13.07.2013
Саранча в Орске. Проспект Ленина. 13.07.2013 

Максим Курников: — У нас целая история была с этим связана. Я ездил в Казахстан, и оказалось, что там очень много говорят о саранче. Они особо никого не обвиняют, но говорят, что в газетах какие-то начальники высказали предположение, что это саранча якобы приходит из России.  Я также был на встрече губернатора Юрия Берга с губернатором Актюбинской области, где инцидент был исчерпан. Больше россиян обвинять в саранче вроде как не собираются.

Сергей Корносенков:  — Мы на портале опубликовали оригинальный способ борьбы с саранчей — рецепты, которые используются во всем мире по её приготовлению. Я когда это читал, сам был в шоке. Как только её не готовят: и в меде замачивают, и к пиву она очень хорошо идет… 

Приговор Александру Касаткину

Максим Курников: — Мы так много уже обсуждаем приговор Касаткину. И сам судебный процесс. Вот что люди говорят? У них есть доверие к этому процессу?

Анна Жураковская: — Большинство людей не доверяют процессу вообще. Его называют заказным, показательным, политическим. Каким угодно. Один молодой человек сказал, это «отмазывательный» процесс… Великолепное  определение. Давайте сопоставим. 4 тысячи тонн снарядов, курил он с напарником, а обвинили одного. Где-то должно было быть начальство, которое «шмонало» бы их, чтобы они не проносили зажигалки на полигон. А начальство осталось за бортом «судебного» процесса. 

Максим Курников: — Я скажу по–другому: получилось замять. Все довольны. Нашли крайнего, этого крайнего не слишком жестоко наказали, вроде вопрос закрыт. И кому теперь возмущаться? На мой взгляд, это не правосудие, это не попытка разобраться в ситуации по-настоящему.

Приговор Алексею Навальному

Максим Курников: — Арест Алексея Навального — самая обсуждаемая тема на сегодня, хотя, на первый взгляд, никак не относится к Оренбуржью. Я встретился сегодня с несколькими людьми, которые работают в разных ветвях власти: и законодательной, и исполнительной. Все в шоке. 

Анна Жураковская: — Сегодня люди чуть ли не ставки делали на то, какой срок дадут Навальному: реальный или условный. И дали реальный! Хотя многие были уверены, что дадут условный. Второй вопрос прозвучал в редакции и в молчании затих: - А как вы думаете, он реально виноват?

Максим Курников: — А это та же самая история, никто не доверяет суду. Кто-то, может, и хотел бы разобраться, но суду и следственному комитету в этом вопросе никто не доверяет. 

Анна Жураковская: — Не может быть у нас ни следственного комитета, ни суда беспристрастного. 

Акции протеста в Москве против приговора Алексею Навальному
Акции протеста в Москве против приговора Алексею Навальному 18.07.2013

Сергей Корносенков: — В правосудии не должно быть никаких ставок, все должно быть понятно, прозрачно и доходчиво. Все ветви власти должны быть независимыми, а на самом деле это не так. Сегодня подчас суду вынести оправдательный приговор – это значит не очень хорошо поступить со стороной обвинения, поэтому оправдательных приговоров не так много. 

Максим Курников: — Давайте попробуем спрогнозировать, что будет дальше с  Алексеем Навальным. Чем отличается его дела от тысяч других? Защита Навального выложила все документы процесса в открытый доступ. Я не читал все от и до, но по некоторым  вещам видно, что обвинение выглядело слабо. Я не суд. Мы не будет говорить, кто виноват, кто нет. Наша профессия — фиксировать, рассказывать. Я очень не хочу занимать какую-то сторону, но, к сожалению, государство вынуждает делать выбор, когда принимает заведомо неправосудные решения. Я не могу найти аргументов против того, что этот процесс политический.

Анна Жураковская: — Сложно назвать этот процесс неполитическим причем изначально из-за фигуры одного из обвиняемых. С другой стороны, мы не верим и не доверяем людям, которые поставлены судить. Дело не в самом Навальном и процессе.

Сергей Корносенков: — У нас нет общественных или политических сил, в которых люди могли бы найти реальную поддержку, в лице которых могли бы увидеть выразителей своих интересов. Этот баланс сил неразвит, и с чего тогда суду быть независимым – он тоже встроен в систему.

Максим Курников: — Как дело Навального отразится в Оренбургской области? Кто-то выйдет? Мы проводили опрос: — Считаете ли вы дело против Навального делом против себя? И 60% людей сказали, да. 

Редколлегия
Эфир программы «Редколлегия» на Орен-ТВ 18 июля 2013

Анна Жураковская: — В Оренбургской области не будет протестного движения.

Сергей Корносенков: — Протестов не будет, но это знаковое событие, его будут обсуждать.

Максим Курников: — Все больше людей уже малого бизнеса, а не среднего и большого, задумываются об отъезде. К сожалению, к нашим гражданам неодинаковый подход в нашей стране, это меня очень расстраивает.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Сергей Корносенков
Урал56.Ру
22.07.2013 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел