В России усложнилась система категорий водительских прав. Отныне водители мопедов, квадроциклов и скутеров должны будут получить водительское удостоверение и зарегистрировать свой транспорт.
Как передает РИА «Новости», депутаты Госдумы приняли закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Их тоже обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».
Над законопроектом работали больше двух лет: с сентября 2010 года. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
По закону, сдавать экзамены в ГИБДД на право водить мопед или квадроцикл можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств.
Кроме того, закон увеличил число категорий. Вместо привычных пяти – таковых теперь десять. Появились и шесть подкатегорий транспортных средств.
Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут действительными до конца указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Документ вводит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспорта позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов.
Кроме того, закон запрещает юрлицам и предпринимателям брать на работу водителей, у которых нет российских водительских удостоверений или временного разрешения на управление транспортом данной категории. За это нарушение установлен штраф в 50 тысяч рублей.
Как передает РИА «Новости», депутаты Госдумы приняли закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Их тоже обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».
Над законопроектом работали больше двух лет: с сентября 2010 года. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
По закону, сдавать экзамены в ГИБДД на право водить мопед или квадроцикл можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств.
Кроме того, закон увеличил число категорий. Вместо привычных пяти – таковых теперь десять. Появились и шесть подкатегорий транспортных средств.
Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут действительными до конца указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Документ вводит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспорта позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов.
Кроме того, закон запрещает юрлицам и предпринимателям брать на работу водителей, у которых нет российских водительских удостоверений или временного разрешения на управление транспортом данной категории. За это нарушение установлен штраф в 50 тысяч рублей.