Осуждённых поделят на классы и социальные группы

7641

В ближайшие дни должен быть принят закон, который позволит, во-первых, перейти всем пенитенциарным учреждениям на камерный режим содержания. То есть, исчезнет разделение исправительных учреждений на тюрьмы и колонии. И, во-вторых, в местах лишения свободы должна начать действовать система социальных лифтов. То есть, бытовые условия заключённого будут напрямую зависеть от его поведения и степени сотрудничества с администрацией. Для некоторых колоний Оренбуржья это уже реальность.


В автослесарной — дополнительное занятие. Уже час осужденные колдуют над старым двигателем Москвича. Станислав Чуриков на воле не хотел учиться. А здесь — внезапно потянуло. Зарабатывает дипломы и досрочное освобождение.

«Я освоил профессию швеи — моториста, каменщика, сейчас учусь на автослесаря», - рассказал осужденный Станислав Чуриков.

В третьей колонии строгого режима есть редкое производство — антивандальных унитазов. Комплект из нержавейки стоит 24 тысячи рублей. Керамика дешевле. Но керамические унитазы — это будущее уголовно-исполнительной системы. Верхний этаж социального лифта.

Сегодня осужденные живут по старому уголовно-исполнительному кодексу в редакции 1997-го года: 2 квадратных метра на человека, двухъярусные кровати и тумбочка — одна на двоих.

Теперь жилые корпуса будут напоминать гостиницы с различным уровнем комфорта: отдельные комнаты, 4 квадратных метра на человека. Условные звезды обусловлены поведением. Сначала — общий корпус, старт тюремного срока. Здесь полгода за осужденными наблюдают психологи и режим.

«Отличие в мебели: железная кровать. Одна тумбочка. И вешалка. Если осужденный хорошо себя ведет, он идет вверх. А если плохо — вниз», - сказал начальник ФКУ КП — 11 УФСИН России по Оренбургской области Филюс Хусаинов.

Вниз — это в отряд строгих условий: двухъярусные кровати, привинченные к полу, тумбочка одна на двоих и унитаз из нержавейки. Из камеры выводят только на прогулку один раз в день. На окнах решетки, двойная дверь.

Если бы лифт работал уже сегодня, Геннадий Прокудин жил бы в облегченных условиях. Почти 11 лет он отсидел в колонии строгого режима. Год назад его перевели в колонию-поселение. Он только в начале срока ортачился.

«Месяца 3-4 в колонии пробыл, ушел на промзону. Этого хватило чтобы понять, что надо исправляться. Дома отец, мать уже постарели», - считает осужденный Геннадий Прокудин.

В третьей колонии тоже готовятся к реформе. Но здесь начали с отряда усиленного режима. На этажах видеонаблюдение. В камерах — двойные решетки. Это корпус изоляции для тех, кто отрицает закон. Из ста сорока мест уже в мае будут заняты сто двадцать.

«Отказ от работы, поддержание воровских традиций. Сначала ШИЗО, потом в эту камеру попадает», - отметил начальник ФГУ ИК — 3 УФСИН России по Оренбургской области Виктор Виряскин.

На исправление — 9 месяцев. Раньше из этой камеры не выйти. Осужденный должен доказать: он все осмыслил и готов измениться.

Источник: ГТРК-Оренбург


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

28.04.2012 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел