29 марта 2024 • Пт • 10:33

Госдума утроила количество экзаменов и сокращает срок действия прав пенсионеров

3890

Госдума в первом чтении утвердила новые положения закона «О безопасности дорожного движения» и КОАП. В ближайшем будущем вместо 5 категорий в водительских удостоверениях будет 9 основных и шесть подкатегорий.

Поправки призваны синхронизировать российское законодательство с новым вариантом Венской конвенции о дорожном движении. Кроме того, предложено сократить для пенсионеров срок действия прав с 10 до 5 лет.

Вдобавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 – для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет.

Категорию В, позволяющую управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление трициклами и квадроциклами.

Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Водитель, управляющей «механикой» с правами на «автомат» будет наказан как за управление автомобилем без прав.

Грузовые автомобили массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т – к подкатегории С1.

Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 – с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21-го года.

Для управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории – Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление.

В утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М». В нее должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных средств могут остаться «бесправными».

Зато поправки исключили действующую норму закона, которая допускала самостоятельную подготовку водителей на получение водительских прав категорий «А» и «В». Кроме того, согласно документу, после вступления в силу нового закона к сдаче экзаменов на получение прав категории «В» и «С» перестанут допускать граждан, не достигших 18 лет. Поправками также предлагается проводить аккредитацию автошкол на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов.

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес еще одно предложение, которое предстоит принять уже Госдуме нового созыва. Это нововведение ограничивает права автомобилистов пенсионного возраста: удостоверения, которые будут выдаваться водителям от 65 лет и старше, будут действовать не 10, а 5 лет.

Источник: Оren.ru




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

24.10.2011 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел