29 марта 2024 • Пт • 15:50

Где выбросы, где вбросы?

4777
В четверг на никелькомбинате состоялось выездное заседание Комитета по собственности, природопользованию и строительству под председательством депутата Законодательного собрания области Александра Соляника. Поводом для совещания стал экологический скандал, который разыгрался 20 сентября, когда в поселке Никель зафиксировали превышение предельно допустимых выбросов в атмосферу сернистого ангидрида.

Депутат Законодательного собрания Сергей Сибикин, который также присутствовал на заседании, высказал свою точку зрения на проблему:

– На заседание попали отдельные депутаты ЗС, представители Росприроднадзора, глава Орска Виктор Франц. Однако на предложение пригласить на заседание представителей экологического надзора, что было бы логично, я получил отказ.

Видео: Урал56.Ру

Выступление директора никелькомбината Михаила Мажукина свелось к тому, что комбинат, якобы, ни при чем. Было сказано, что это политический заказ, что шумиха на экологической почве поднимается накануне выборов… Но о какой политике может идти речь?! Также господин Мажукин пытался нас уверить, что ситуацию искусственно раздули из-за банального хозяйственного спора двух субъектов – Южуралникеля и Орского вагонного завода. Но в этом случае не имело бы места массовое обращение людей за медицинской помощью. Одним словом, представители никелькомбината пытались свести экологическую проблему к второстепенным мотивам. Между тем, факт выброса имел место, был зафиксирован приборами как лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды, так и Роспотребнадзора – 3,4 ПДК по диоксиду серы за пределами санитарно-защитной зоны. Кроме того, есть и обращения граждан к медикам.

Господин Мажукин ссылается на то, что за медицинской помощью обратились только работники Вагонзавода. Но здесь вопрос к гидрометеорологам. Возможно, роза ветров была таковой, что пострадали больше всего работники Вагонного завода.

Также директор ЮУНК рассказал о той огромной работе, которую они проводят по установлению опытно-промышленного оборудования – 12-мегаватной электропечи постоянного тока, которая позволит значительно снизить объем вредных выбросов никелькомбината в атмосферу, а также о других экологических мероприятиях. Но! Экологическая программа, которую принял никелькомбинат, из года в год срывается и откладывается. И о пуске печи мы слышим с 2007 года, когда комбинат объявил о пробных плавках на 1,5-мегаватной печи.

В ходе заседания прозвучал вопрос от Росприроднадзора: кто согласовывает ЮУНК временно согласованные выбросы (ВСВ) и кто определил этот предел – 4 ПДК? (На границах санитарно-защитной зоны предприятию разрешается допускать 4 ПДК вредных выбросов. По закону предприятие имеет право выбрасывать этот максимум раз в год. – Примеч. ред.) Этот вопрос остался без ответа. Можно не сомневаться, что в этом году никелькомбинат также сорвёт экологическую программу. А если это произойдет, как пообещали представители Роспотребнадзора, ВСВ им не согласуют.

Не ответил директор и на вопрос относительно влияния солеотстойника Южуралникелькомбината на грунтовые воды Кумакского водозабора. Есть пока еще непроверенная информация, что загрязняющие вещества через грунтовые воды попадают из отстойника в воду, которая поступает в городской трубопровод. Никто и никогда не проводил исследование,  никто не знает гидрологическую связь. Между тем, в программах рекультивации эта тема не нова, никелькомбинат обещает провести исследования. Но пока это только обещания.

Встал вопрос и относительно пыле- и газоуловителей. Директор комбината утверждает, что в ремонт и реконструкцию пылегазоуловителей вкладываются деньги. Но, насколько известно, это оборудование, которое работает на предприятии, является его ровесником. Мы с представителями росприроднадзора просили допуска на комбинат, чтобы произвести оценку действующих пылегазоуловителей, поскольку их работа вызывает большие сомнения.

Ещё один принципиальный вопрос касался сырья, которое используется на ЮУНК. В переделе комбинат использует медный колчедан, а с некоторых пор стал закупаться медносерный колчедан, что – мои слова подтвердят экологи – существенно увеличивает выбросы по тяжелым металлам, в частности, по медной составляющей. И то, что медь является одним из сильнейших канцерогенов, думаю, никому объяснять не надо. Я в свое время работал на ОЗОЦМ и своими глазами видел, как голубь, залетавший в цех, где перерабатывается медь, в конце дня падал замертво, надышавшись испарениями. Почему провели замену сырья без согласования с контролирующими органами? На этот вопрос директор ЮУНК не смог дать ответа. И представители Роспотребнадзора не смогли дать ответа на вопрос, контролирует ли кто-то этот параметр.

Что касается трех экологических постов, которые пришли ещё в прошлом году, то свои обязательства никельщики выполнили. Но посты до сих пор лежат у них на складе, поскольку никем не приняты на баланс. Орские власти говорят, что у них нет денег на содержание постов, но именно городу они важны. Александр Соляник сказал, что на Законодательном собрании депутаты найдут источник финансирования и определят собственника – в чьем хозяйственном ведении они будут находиться.

Безусловно, принимать какие-то скоропалительные решения никто не собирается – всё нужно взвесить, посмотреть документы и послушать специалистов. Но и пускать ситуацию на самотек нельзя.

Источник: «Орский Вестник»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

06.10.2011 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел